Войти в почту

Требования к проведению техосмотра ужесточат

МВД России вернет себе контроль за техническим состоянием автотранспорта на дорогах России. За процедурой проведения техосмотров органы внутренних дел будут наблюдать вместе с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Вводится обязательная фотофиксация начала и завершения процедуры прохождения ТО, новые требования к пунктам технического осмотра, диагностическая карта станет электронной и будет заверяться электронной подписью. Эти требования прописаны в принятом во втором (основном — ред) чтении Госдумой правительственных поправках в законодательство о проведении техосмотра. Одобренный Госдумой документ поставит преграды фирмам, торгующим «липовыми» техосмотрами, которые порой выписывают диагностические карты, документы о прохождении ТО вообще не осматривая автомобиль. Теперь новые правительственные поправки в законодательство о проведении технического осмотра автотранспорта запретят «бумажные» техосмотры. Автовладельцам придется запомнить и выполнять ряд новых правил: 1) Вводится фотофиксация процедуры технического осмотра автомобиля. Это будет доказательством факта проведения ТО. Требования к изображению авто, порядок хранения фотографий в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, а также требования к точности координат места проведения ТО будут определять уполномоченные органы исполнительной власти. 2) Вводится государственный контроль, надзор за тем, как фирмы, операторы ТО соблюдают требования к проведению технического осмотра транспортных средств. Осуществлять его будет МВД РФ. 3) Российский союз автостраховщиков должен «наблюдать» за пунктами проведения техосмотра и сообщать в МВД все факты о нарушениях, которые им станут известны. Порядок осуществления такого наблюдения должен быть утвержден РСА по согласованию с Минтрансом России и Минэкономразвития России. 4) Диагностические карты, подтверждающие безопасность автомобиля и необходимые для приобретения страхового полиса для автомобиля, оформляются в виде электронного документа (раньше было обязательно оформлять карту в бумажном виде), и эксперт-диагност подписывает её электронной подписью. 5) Для каждого пункта ТО определят его среднюю пропускную способность, чтобы избежать ситуации, когда тысячи автомобилей проходят в день на станции, способной осмотреть не более ста. 6) Уменьшается список документов, необходимых для проведения ТО. Законопроектом предлагается исключить из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, доверенность владельца транспортного средства. При подготовке второго чтения в нижнюю палату поступило 220 поправок, и основные споры разгорелись вокруг требования про видеофиксацию процедуры проведения техосмотра. Десятки, сотни тысяч часов видеозаписей всех техосмотров всех автомобилей страны пришлось бы хранить и организовывать возможность доступа к базе для выявления нарушений, что требует огромных финансовых вложений. Перед первым чтением законопроекта, которое прошло 13 декабря 2018 года, предполагалось, что видеозаписи будут храниться в создаваемой единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Но после переговоров с правительством, специалистами и экспертами в итоге было принято решение, что система будет хранить только фотоизображения, рассказал председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев (Единая Россия). Мы в законопроекте прописали только фотографирование транспортных средств. Видеофиксации не будет. Мы не сможем ни вести видеозапись, ни передавать её — потому что в единой автоматизированной информационной системе не будет возможностей для ее хранения. В итоге было принято решение — для легковых автомобилей будет вестись фотофиксация начала и завершения техосмотра. Для пассажирского транспорта мы предложили, что если предприятие желает провести видеофиксацию — может делать это добровольно, — пояснил Евгений Москвичев. Из других важных поправок второго чтения — диагностическая карта будет оформляться не только в электронном, но и бумажном виде, а для автобусов в диагностической карте должна быть запись, подтверждающая допуск данного пассажирского транспорта к участию в дорожном движении. Впереди — третье, техническое чтение в Госдуме и обсуждение в Совете Федерации. Новые поправки в законодательство о техническом осмотре вступят в силу в 10-дневный срок после официального опубликования. Как ожидается, это произойдет уже в июне текущего года.