Войти в почту

Как активисты пытаются оправдать перевозчиков-нелегалов в Тихвине

Автобусы-нелегалы представляли опасность для жителей Тихвина, пока районная администрация не объявила конкурс, который и убрал перевозчиков-нелегалов с рынка. На Online47 появилась статья, повествующая о деятельности местных "активистов", которые хотят в преддверии муниципальных выборов заявить о себе. Так, согласно условиям конкурса, было необходимо заявить необходимое количество автобусов в своем автопарке, приемлемое техническое состояние. По итогам все местные маршруты были поделены между двумя официальными перевозчиками — Агентство "Вепский лес" (1 лот) и ООО "Тихвин Пассажиравтотранс" (3 лота). Перевозчики-нелегалы, которые весьма охотно брали деньги за проезд, но не могли гарантировать безопасность пассажиров, остались не у дел. Однако они решили взять реванш и заручились поддержкой весьма неожиданного союзника. "Кривое зеркало" политических амбиций В последнее время в местных группах в социальных сетях появилось множество сообщений о том, что с пассажирскими перевозками в Тихвинском районе не все ладно. Основной "прессинг" приходится на "Тихвин Пассажиравтотранс", а "Вепский лес" пока не трогают за незначительностью числа "выигранных" по конкурсу маршрутов. При более внимательном изучении публикаций, становится очевидно – все они запускаются в народ силами некоего "Тихвинского общественного контроля", как назвала свою группу Вконтакте местная "активистка" Ирина Лавренович. Личность, говоря откровенно, интересная. Героиня многих скандалов местного масштаба. Член Общественной палаты Ленинградской области. В 2016 году она предприняла попытку стать депутатом Заксобрания Ленобласти, выдвинув свою кандидатуру от партии "Родина". Но не получилось. Теперь, ни от кого особо этого и не скрывая, готовится принимать участие в борьбе за депутатский мандат на предстоящих в сентябре муниципальных выборах. Предвыборную стратегию она выбрала весьма "модную" - резкая, всесторонняя и бескомпромиссная оппозиция к властям Тихвинского района. Проще говоря, решила активно эксплуатировать любые федеральные или локальные темы, которые, при творческом подходе, можно вывернуть против местной администрации, будь то реформа по обращению с коммунальными отходами, благоустройство территорий или пассажирские перевозки. Ну а сама выступает при этом в роли "борца за правду" и защитника простого народа. К сожалению, правда у госпожи Лавренович часто получается какая-то "фейковая", да и в целом передергиванием фактов она не брезгует. Хотя, может просто не достаточно хорошо владеет информацией по тем вопросам, которые выносит на повестку Тихвинского района. "Ловкость рук" и никакого позитива Скажем, заявляет мадам Лавренович, что из-за "Тихвин Пассажиравтотранса" 16 местных компаний-перевозчиков остались без работы. Ну а она, соответственно, теперь защищает их интересы и восстанавливает справедливость. В то же время по нашим данным, по крайней мере, три наиболее заслуживающих доверия предпринимателя из пресловутых 16 сегодня продолжают работать на маршрутах Тихвинского района. Хотя и не как самостоятельные перевозчики, а по заказу "Пассажиравтотранса". Что примечательно, "фейковые" посты Лавренович на тему транспорта в основном распространяются через группы, в которых также активно рекламируются услуги нелегальных перевозчиков, то есть тех, кто сегодня пытается выходить на маршруты незаконно. Как работают нелегалы – все мы прекрасно знаем. Яркий пример активно обсуждался в Ленобласти в марте этого года, когда в результате столкновения с "фурой" и легковым автомобилем пострадало более 10 пассажиров автобуса, следовавшего из Тихвина в Санкт-Петербург. Лавренович заявила, что это был автобус "Тихвин Пассажиравтотранса", но "промахнулась". Еще одна любимая тема "Тихвинского общественного контроля"- "предбанкротное состояние "Тихвин Пассажиравтотранса". Мол и автобусов у компании мало, потому и в рейс выпускается меньше, чем требуется. А то что есть, куплено в лизинг и банки не сегодня-завтра заберут "залоговые" транспортные средства у перевозчика. Ну а тогда в Тихвинском районе вообще не будет общественного транспорта, и местные жители будут вынуждены передвигаться исключительно пешком. Конечно, все это не точно – Лавренович на всякий случай прикрывает все свои заявления обтекаемым словом "возможно". Но местные жители на всякий случай начинают нервничать заранее. А зря. В "Тихвин Пассажиравтотранс" все спокойно. А автопарке предприятия более 90 автобусов. 36 из них (2018 года выпуска, в том числе 10 оборудованные всем необходимым для перевозки людей с ограниченными возможностями) действительно приобретены в лизинг. Но в целом финансовое состояние перевозчика оценивается как стабильное, и никаких предпосылок для банкротства предприятия сегодня нет. На маршрутах, кстати, работает гораздо больше автобусов, чем в предыдущие годы. Но Лавренович пытается оспорить и это. Так в начале мая "оскандалилась" ситуация с автобусами на маршруте в сторону местного кладбища. Якобы, в этот день "Тихвин Пассажиравтотранс" чуть ли не умышленно выпустил в рейс меньше транспортных средств. В итоге пожилые люди были вынуждены по 20-30 минут на остановке ждать переполненные автобусы, чтобы вернуться с кладбища в город. Для наглядности были опубликованы фото и видео с внушительной очередью на автобусной остановке. На деле все было несколько иначе. Задержка движения транспорта действительно была. Что логично: как и в любой другой день массового посещения кладбищ, 7 мая на дороге было много машин и образовались внушительные "заторы". Автобусы, разумеется, стояли в "пробках", что называется, "на общих основаниях". Отсюда и увеличившееся время ожидания. При этом и Лавренович свой "фейк" чуть-чуть не додумала. На опубликованном ею же видео видно, как на остановку подъезжает абсолютно пустой автобус, в котором мест хватает на всех. Люди благополучно едут домой. Инцидент исчерпан. Против всех! Но "Тихвинский общественный контроль", конечно, не планирует "зарыть топор войны" и продолжает распространять всевозможный негатив по транспортной ситуации в районе и привлекать к "разборкам" всевозможные надзорные ведомства. Да и проверки, которые на "Тихвин Пассажиравтотранс" бывают регулярно никаких серьезных нарушений в деятельности предприятия не находят. Все честно и по закону. А на все "ужимки" Лавренович в "Пассажиавтотрансе" предпочитают смотреть с философским спокойствием. Он также добавил, что такое незаконные перевозчики – известно. Ежегодно много людей погибает или становится инвалидами по вине компаний-нелегалов – тоже известно.

Как активисты пытаются оправдать перевозчиков-нелегалов в Тихвине
© Ivyborg.ru