На юг – через аварийный мост. Откуда пробки на трассе М-4 под Ростовом

В Каменске-Шахтинском на 931 км федеральной трассы М-4 «Дон» из-за аварийного состояния в апреле был закрыт один из мостовых переходов через реку Северский Донец. Таким образом, накануне лета оказалась частично перекрыта трасса, по которой автолюбители нескольких десятков регионов России едут на отдых на Чёрное море. Стоит ли ждать огромных пробок, разбирался «АиФ на Дону». На юг через пробку? Сейчас движение автотранспорта на данном участке организовано по реверсивной схеме, по второму мостовому переходу через реку. По словам очевидцев, в итоге здесь регулярно возникают дорожные заторы - не далее, как в майские праздники была зафиксирована пробка в несколько километров. Усложняет ситуацию и то, что часть федеральной трассы проходит непосредственно через город Каменск-Шахтинский. По данным госкомпании «Автодор», уже к 20 мая на этом месте должны быть завершены работы по возведению понтонного моста через реку Северский Донец. Однако конструкция позволит пропускать автотранспорт в южном направлении лишь по одной полосе. Как отметили в «Автодоре», временный двухполосный мост из конструкций временного «Крымского» моста строители «Мостоотряда-10» ПАО «Мостотрест» возведут в отметке существующих съездов лишь к 1 августа. Таким образом, большую часть летнего периода, на который традиционно приходится наплыв автомобилистов, будет работать только однополосный понтонный мост. Не замрёт ли федеральная трасса в огромной пробке? Некритичные затруднения «Мы считаем, что затруднения будут, но не критичные, - рассказал директор Ростов­ского филиала госкомпании «Автодор» Дмитрий Рябов. - Мы осуществили ряд решений для того, чтобы время заезда транспорта на мост и прохождения по нему было минимальным. Легковые автомобили также могут объехать проблемный участок, повернув налево на трассу А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной», далее - по улично-дорожной сети Каменска-Шахтинского с выходом на проспект Карла Маркса и на понтонную переправу через реки Северский Донец. Однако такой путь не бесплатный: стоимость переправы составляет 50 рублей. Между тем, торги на проектирование нового постоянного моста взамен аварийного уже объявлены - итоги будут известны 13 июня. Согласно конкурсной документации, срок проектирования составит один год, а ещё около двух лет займёт непосредственная реконструкция объекта. Таким образом, ещё как минимум три года проезжать на курорты жители северных и центральных регионов России будут вынуждены по временному мосту. Поздно спохватились Комментирует ситуацию редактор портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев: «Контроль за мостами и другими сооружениями необходимо вести постоянно, чтобы избегать ситуаций, подобных той, что возникла в Каменске-Шахтинском. Вероятнее всего, при должном контроле проблема была бы известна давно, а значит, уже готовились бы её решения. Сейчас движение на половине моста экстренно закрыли, и это приведёт к постоянному и длительному, на несколько лет, затруднению проезда на том участке М-4 «Дон». Альтернативных объездных путей почти нет (один из них включает в себя платную понтонную переправу, второй подразумевает приличное увеличение километража). То есть, мост через Северский Донец следовало изначально рассматривать, как потенциально проблемный участок. Учитывая возраст моста, в «Автодоре» должны были постоянно уделять повышенное внимание конструкциям и загодя готовиться к решению возникающих проблем - к примеру, объявлять торги на проект нового моста».

На юг – через аварийный мост. Откуда пробки на трассе М-4 под Ростовом
© АиФ Ростов