Войти в почту

Таксисты предупреждают о взрывном повышении цен

Все транспортные компании, оказывающие услуги населению, должны обзавестись смарт-терминалами. По закону о применении контрольно-кассовой техники (54-ФЗ), кассовый аппарат должен стоять в каждом транспортном средстве с 1 июля 2019 года. В первую очередь новация коснется таксистов. Они не против, скрывать доходы от налоговой и не думают, но настаивают, чтобы применялись передовые методы учета и контроля, менее затратные. Цена вопроса Цена контрольно-кассовой техники (ККТ) колеблется в диапазоне от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. В реестре выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси зарегистрировано 35 тысяч машин в Петербурге, а в России — 338 тысяч машин. На оборудование ККТ всех петербургских таксистов потребуется около 1 млрд рублей, а российских — 5-10 млрд. Плюс к этому еще 4 млрд рублей потратят на аппараты владельцы спецтранспорта и грузоперевозчики, оказывающие услуги населению. Обслуживание аппарата оператором фискальным данных — 3 тысячи рублей в год. Цифровизация такси В связи с установкой ККТ убытки компании составят 270 млн рублей, подсчитал петербургский таксомоторный перевозчик «Таксовичкоф», его автопарк вместе с машинами партнеров насчитывает 12 тысяч авто. «Ответственный бизнес выступает за финансовую прозрачность и готов применять онлайн-кассы. Поэтому ККТ стоит установить, но только в автопарках. Подробные сведения об услуге локализуются там», — отметили в компании. Расплатиться за поездку можно банковской картой через онлайн-приложение компании. Вместо бумажного чека клиент получает электронный. «По окончании поездки, клиенту на смартфоне водителя показывается QR-код, который при желании можно считать и получить электронный чек», — уточняет Виктор Соловьев, заместитель генерального директора ГК «Петербургское такси 068». Вам чек или ехать? За внесение в закон поправок, касающихся использования QR-кода ратует некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Инициативу поддержал Общественный совет по развитию предпринимательства при губернаторе Петербурга. «Если законодатели не учтут пожелания бизнес-сообщества, то перевозчики могут снять шашечки с машин и уйти «бомбить». Пока я не знаю ни одного таксиста, который бы установил кассу», — добавляет Соловьев. Такси-сервис «Везет» обозначает две вытекающие из ситуации проблемы для потребителя — рост цен и снижение качества сервиса. «Часть водителей окажется вне закона и сменит род деятельности. С уменьшением числа водителей увеличится время ожидания машины», — говорят в компании. Сейчас сервис аккумулирует до 20 тысяч такси по Петербургу. По прогнозам экспертов, цены на услуги таки вырастут на 10% из-за увеличения затрат и сокращения предложения. Онлайн-кассы к 1 июля 2019 года также обязаны установить все представители сферы услуг: индивидуальные предприниматели и организации на ЕНВД, ИП на патенте, владельцы вендинговых автоматов, частные и государственные управляющие компании, а также жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Таксисты предупреждают о взрывном повышении цен
© МетаГазета