Войти в почту

Минтранс России предложил использовать тахографы для передачи данных о предрейсовых осмотрах транспортных средств

Ведомство на федеральном портале нормативных правовых актов разместило проект поправок к статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств). В 2018 году Приказом Минтранса № 296 был утвержден порядок проведения проверок технического состояния транспортных средств перед рейсами. В ведомстве считают, что контролировать выполнение процедуры сложно, так как механизма дистанционного мониторинга пока не создан. Соответственно существует риск, что в рейс выйдет технически неисправный транспорт. В законопроекте говорится о создании специальной информационной системы, куда перевозчики станут передавать информацию о техническом состоянии большегрузного транспорта и автобусов. Для этого предлагается использовать тахографы – бортовые устройства для контроля режима труда и отдыха. После процедуры осмотра все данные контролер запишет на карту тахографа. Устройство в свою очередь передаст следующие сведения: марка, модель автобуса или грузовика, VIN-номер, госзнак, ФИО контролера, координаты проведения осмотра, дату и время, показания одометра машины и результат проверки. Минтранс предлагает использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которой в настоящий момент оборудовано более 3,7 млн. транспортных средств, включая легковые, и систему взимания платы «Платон». На оператора системы будет возложена обязанность по хранению данных об осмотрах. Доступ к ним получат сотрудники МВД и Ространснадзора. Новые требования вступят в силу через год после опубликования закона. На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей - через два года. Напомним, ранее Минэкономразвития РФ дало отрицательную оценку воздействия Приказа № 36 Минтранса РФ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» на деловую среду. В Минэкономразвитии РФ полагают, что нормативный акт Министерства транспорта России препятствует ведению предпринимательской деятельности. Перевозка пассажиров в ряде случаев является убыточной, а затраты на оборудование автопарка тахографами принесут лишь дополнительные издержки. Поэтому ведомство предложило отказаться от применения бортовых устройств на регулярных рейсах автобусов, а также пересмотреть порядок использования тахографов в целом.

Минтранс России предложил использовать тахографы для передачи данных о предрейсовых осмотрах транспортных средств
© RUБЕЖ