Ещё

Сергей Луговской: В первую очередь мы должны обеспечить контроль и надзор за дорогами и работой дорожных структур! 

Сергей Луговской: В первую очередь мы должны обеспечить контроль и надзор за дорогами и работой дорожных структур!
Фото: runews24.ru
Тон разговора задал спикер краевого парламента Сергей Луговской, призвав к поиску конструктивного решения, и, если есть необходимость, — к законодательному урегулированию вопроса о ненормативном состоянии отдельных участков дорог в крае.
«У людей уже крик души, они в своих районах не могут проехать! Для некоторых автомобильная дорога является единственной транспортной артерией. Это касается района Имени , в Совгавани и Ванино дороги разбиты. Во многом этому способствует то, что бесконтрольно проезжают тяжелые транспортные средства — автомобили, которые перевозят грузы. Мы понимаем, что там есть предприятия, которые работают, у них есть своя есть экономика, но они должны взаимодействовать с краем в конструктивных условиях, в рамках соглашений с органами местной власти, краевой власти и выполнять обязательства: если не положено перевозить в этот период грузы, значит этого и не делать. Все главы районов, которые к нам обратились, говорили о том, что дороги разбиты и невозможно провезти грузы для обеспечения жизнедеятельности населения. Достаточно большие расстояния дорог не просто находятся в ненормативном состоянии, а их практически нет!», — подчеркнул председатель.
Обращения в  поступили по поводу дорог Березовый-Бриакан-им. П. Осипенко, Селихино-Николаевск-на-Амуре и других. Принимавшие участие в совещании депутаты Татьяна Мовчан и Валерий Постельник задавали вопросы относительно дорог, проходивших через их избирательные округа.
«Нам надо понимать, когда мы на имеющиеся средства можем привести в нормальное состояние гравийные дороги, чтобы люди могли передвигаться по ним безопасно! Я депутат по Амурскому муниципальному району, но хотел бы обратить внимание на дорогу района им. Полины Осипенко, так как ею пользуются и предприятия моего избирательно округа. Так у них экономика падает, грузы не завозятся, машины пройти не могут! Если плохой подрядчик выиграл конкурс, ну давайте его поменяем, дорога должна функционировать!», — обратился к представителям исполнительной власти региона председатель комитета Законодательной Думы края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник. Он также подчеркнул, что из-за аварийного состояния происходят постоянные съезды, дорожно-транспортные происшествия.
В числе причин плачевного состояния дорог начальник КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» назвал погодные условия, а именно следствие бесснежной зимы, ограниченный ресурс финансовых средств на содержание дорог, а также заключение в рамках федерального закона №44–ФЗ о контрактной системе в сфере закупок основного контракта на выполнение дорожных работ с молодым предприятием, не имеющего достаточного количества техники. «В управлении мы поменяли 25 человек. Ушли врачи, менеджеры, работники культуры, пришли люди с опытом работы в дорожной отрасли, — сказал руководитель Хабаровскуправтодора. — Благодаря практически круглосуточной работе специалистов нам удалось передать одну дорогу на федеральный уровень. В краевом управлении осталось еще 2 250 км дорог, на их содержание в бюджете заложено 200 млн рублей. А на содержание одного км гравийной дороги в год в среднем требуется 700 тысяч рублей, асфальтированной — 1 млн рублей. Поэтому мы будем обращаться и в Законодательную Думу по увеличению финансирования».
Председатель комитета Думы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭКа Сергей Сокуренко обратил внимание на рациональное использование финансовых средств бюджета и пополнение дорожного фонда края.
И все же в ходе обсуждения чаще всего звучала проблема отсутствия работы пунктов весового контроля за выполнением обязательств по ограничению провоза тяжелых грузов в установленные временные отрезки.
«Мы вчера только ехали и видели: как ходят лесовозы, так и ходят, несмотря на проливной дождь. И никого не замечают. Дорога такая, что проехать местами просто невозможно! А ведь у нас пассажирское сообщение только по автодороге, самолеты не летают! И дорога — единственная в районе пос. им. Полины Осипенко для пяти сел, по ней везут товары первой необходимости, продовольствие, Северный завоз», — сказал председатель Собрания депутатов муниципального района им Полины Осипенко .
Константин Алимбеков, врио заместителя начальника отдела дорожно-технического надзора по Хабаровскому краю проинформировал депутатов, что органами исполнительной власти совместно с Управлением ГИБДД подготовлен проект нового постановления, которое позволит совместными усилиями , органов местного самоуправления, Хабаровскуправтодора весовой контроль на дорогах обеспечивать.
В совещании принимали участие и представители промышленных, лесозаготовительных предприятий, грузовые автомобили которых также осуществляют перевозки по проблемным дорогам.
«Мы понимаем, что вопрос архиважный и вышел уже за рамки даже аварийного! В первую очередь мы должны обеспечить контроль и надзор за дорогами и работой дорожных структур, чтобы они и ремонты производили, и с подрядчиками взаимодействовали с теми, которые качественно выполняют свою работу. В самое ближайшее время в проблемные районы должна выехать дорожная техника, должен обеспечиваться контроль движения большегрузных автомобилей, и все должны выполнять свои обязательства», — подчеркнул спикер краевого парламента.
Депутаты краевого парламента договорились с коллегами из районов в конце мая снова обсудить, как начали исполняться обязательства. Кроме того, на заседании удалось достигнуть договоренности с одним из лесопромышленных предприятий, которое выразило готовность содержать дорогу Бриакан-Березовый и заключить соответствующее соглашение с краем.
Фото: Пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео