Ещё

«Не воспринимается как история роста»: в Morgan Stanley поделились опасениями по поводу будущего Tesla 

Tesla вступила в опасную фазу своего относительно недолгого существования. Автопроизводитель превся из компании с большим потенциалом долговременного роста в историю про «проблемные кредиты и реструктуризацию», считает влиятельный аналитик с Уолл-стрит, Адам Джонас из .
Джонас, давний «бык» Tesla, который все чаще придерживается тактики «медведя», почти час обсуждал с инвесторами опасения по поводу компании, которые были записаны и обнародованы в сети. Обсуждения касались признаков того, что спрос на электромобили Tesla снижается, продажи в Китае могут быть не такими высокими, как хотелось бы, и предстоящий выход кроссовера Model Y кажется недостаточно убедительным, наряду с продолжающимися проблемами с издержками и долгами.
Совсем недавно, в конце 2018 года, «Tesla воспринималась как история роста, — сказал Джонас. — Сегодня предложение превышает спрос, их деньги сгорают. Никому не интересна Model Y. Tesla не воспринимается как история роста, по крайней мере, отзывы, которые мы получаем, говорят об одном и том же — ее воспринимают скорее как компанию с проблемной кредитной историей».
Эти комментарии последовали за аналитическим разбором, вышедшим на этой неделе, в котором Джонас снизил «худшую» цену на акции Tesla до $10, что может быть вызвано такими факторами, как невыполнение поставленных целей по продажам в Китае на целых 50%. На торгах Nasdaq в среду, 22 мая, акции упали на 6% — до $192,73, самого низкого уровня с декабря 2016 года. Цена на акции Tesla в этом году снизилась на 42%.
Tesla снова ушла в минус в первом квартале, столкнувшись с более низкими, чем прогнозировалось, поставками электромобилей Model X, S и 3. Хотя в прошлом она уже переживала кризисы, особенно в конце 2008 года, когда рецессия и крах финансового рынка едва ее не уничтожили, генеральному директору Илону Маску, как правило, удавалось успокоить инвесторов перед лицом постоянных ежегодных потерь в течение девятилетней истории Tesla в качестве публичной компании.
Джонас говорит, что продажи автомобилей «в основном упали на одну треть за период с четвертого квартала до первого квартала 2019 года, и если вы возьмете годовые результаты за первый квартал, то получите около 250 000 единиц продукции». «Это более чем на 100 000 единиц меньше нижнего предела запланированных поставок в этом (360 000 — 400 000)», — отмечает он.
И хотя в Tesla заявили, что нацелены на продажи от 90 000 до 100 000 единиц во втором квартале, по слухам, реальное число «кажется, в районе 70 000, возможно, от 75 000 и выше», — сказал он.
Джонас описал эти безрадостные перспективы сразу после того, как Tesla привлекла в этом месяце $2,7 млрд заемного и акционерного капитала. Любопытно, что Morgan Stanley был одним из инвестиционных банков, участвовавших в продаже этих ценных бумаг.
Во время обсуждения Джонас отметил, что Tesla упустила возможность привлечь средства в конце прошлого года, когда ее финансовое положение казалось более устойчивым. «Мы думали, что они привлекут капитал, но чувствовали, что существует очень высокая вероятность появления стратегического инвестора, кто войдет в совет директоров, предложит свои наработки и свое видение в дополнение к тому, что уже существует в Tesla». Он говорит, что вместо этого «они привлекают капитал на минимальном уровне, без стратегических инвесторов».
Перевод Натальи Балабанцевой
Видео дня. Нарушители ПДД заплатили 106 млрд за 2019 год
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео