Ещё

За что музыкант полюбил ездить на БМП 

За что музыкант полюбил ездить на БМП
Фото: Российская Газета
Недавно центр начал готовить водителей на БМП-3 — новейшую бронированную машину для доставки и огневой поддержки пехоты. У БМП две автоматические пушки, подвеска с изменяемой высотой и 660-сильный двигатель. Посвистывая турбонаддувом, 20-тонная «трешка» легко разгоняется по бездорожью и охотно прыгает с любого пригорка. Приземляется мягко — на опорных катках установлены мощные амортизаторы.
— Как хорошая иномарка: очень быстрая, маневренная, легко управляется, — рассказал , получивший на днях удостоверение механика-водителя БМП-3.
Отслужив срочную, он вернется в консерваторию Нижнего Новгорода, где учится на музыковеда. Абсолютный слух пригодился и на военной службе: Смирнов — ротный барабанщик и запевала.
Коробка передач у БМП-3 автоматическая, ее селектор установлен по-американски — на руле. Вместо баранки здесь штурвал наподобие авиационного, управляющий работой гусениц. Если нажать кнопку в его середине, машина развернется на месте. Другой кнопкой натягиваются провисшие гусеницы — в танке для этого нужно минут пять ворочать ломом и гаечным ключом.
Слева от штурвала ряды индикаторов, извещающих водителя о состоянии машины. Справа рукоять — ею закрывается крышка люка над головой. В походном положении люк открыт, а голова механика-водителя торчит из него — для этого поворотом другого рычага сиденье поднимается на метр. «Трешка» может стрелять на плаву и сбивать вертолеты. Справа и слева от водителя из брони торчат рукояти курсовых пулеметов — ими обычно управляют десантники. Позади него серебристой спиралью изогнулся элеватор для подачи снарядов к пушкам. 30-миллиметровая делает шесть выстрелов в секунду. 100-миллиметровая кроме снарядов использует управляемые ракеты с лазерным наведением. На испытаниях БМП-3 шквальным огнем меньше чем за минуту снесла с танка-мишени все приборы, антенны и другие выступающие части. В его броне появилось несколько пробоин, а башня треснула.
Как работают военные эвакуаторы
В начале июня из Острогожска в части и соединения Западного военного округа отправится очередная партия специалистов 17 специальностей, в том числе водители боевых эвакуаторов. Эти машины совсем не похожи на грузовики с подъемниками, что шныряют по улицам городов.
"Задача бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) — как можно быстрее вернуть поврежденную технику в строй. Что-то она может починить на месте — поменять гусеницу, например. Для этого у экипажа есть подъемный кран, сварочный аппарат, кое-какие запчасти. Если проблема серьезнее, БРЭМ буксирует нуждающуюся в починке машину в ремонтный батальон. Это что-то вроде полевого госпиталя, только для механизмов", — рассказал начальник центра подполковник Евгений Зубик. Военные эвакуаторы — плод сирийского опыта. Война в пустыне убедительно продемонстрировала, в какую проблему превращается бронетехника, вышедшая из строя в песках, вдали от дорог и мастерских.
Видео дня. В Подмосковье испытали беспилотные автомобили в метель
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео