Войти в почту

В правительстве смешали бензин с бюджетом

Минфин и Минэнерго почти полностью согласовали остающийся неурегулированным такой волнующий для нефтяников вопрос, как размер компенсаций за поставку топлива на внутренний рынок, сообщает KONKURENT.RU. Предполагается, что платежи (демпферная составляющая) увеличатся в 2020–2021 гг. на 30% к уровню, заложенному в бюджете. Уже ясно, что они будут ниже, чем в 2019 г. В частности, Минэнерго предложило, чтобы коэффициент в формуле демпфера (который определяет размер бюджетных компенсаций нефтяникам) на ближайшие два года составил 0,65 для дизтоплива и 0,68 для бензина. На второе полугодие 2019 г. достигнута договоренность о том, что коэффициент составит 0,7 и 0,75 соответственно. В действующем бюджете заложен коэффициент 0,6 на 2019 год и 0,5 на 2020-2021 гг. Дополнительные расходы бюджета полностью покроют увеличением НДПИ. То есть, по сути, нефтяникам придется самим субсидировать переработку за счет добычи. На прошлой неделе Независимый топливный союз (НТС) сообщил, что почти весь 2018 г. в убытке находилась топливная розница, в 2019-м ситуация в этом звене несколько улучшилась, за исключением регионов Дальнего Востока, где положение розницы было таким же тяжелым, как и у нефтепереработки. В целом нефтепереработка, сохранявшая приемлемую рентабельность в прошлом году, в 2019 г. оказалась в кризисном состоянии. Разрыв между реальной внутренней ценой и нетбэком (убыточность внутренних поставок) достиг максимального значения в апреле 2019 г.: по бензину — 23948 руб. за тонну, по дизельному топливу — 9259 руб. за тонну. И если нефтепереработка крупных нефтяных компаний еще как-то сводит концы с концами за счет других центров прибыли и частичного возврата обратного акциза на нефть, то независимые НПЗ фиксируют одни убытки. «В условиях неработающего демпфера рост оптовых, а в конечном счете и розничных цен на моторные топлива неизбежен, если не принять срочных мер», - заявляли в НТС.

В правительстве смешали бензин с бюджетом
© Konkurent.ru