В субботу малыши устроят гонки на ретромашинах в центре Екатеринбурга
В ближайшую субботу, 1 июня, в Екатеринбурге впервые состоится детское ретроралли. На Плотинке у выставочного павильона «Машина времени» встретятся маленькие гонщики, которые будут управлять педальными автомобилями образца 70–90-х годов. Машинки для заездов доставят на старт из Музея автомобильной техники УГМК. При этом первое детское ретроралли пройдет по взрослым правилам. К гонке допускаются авто с мускульным приводом возвратно-поступательного типа не моложе 30 лет. Есть специальные требования и к юным раллистам: они должны иметь рост от 110 до 130 см, чтобы комфортно управлять. Помимо заездов на скорость в программе есть демонстрация элементов фигурного вождения. Начало регистрации — в 14:30, а старт соревнований в 15:30. — Большинство машинок, которые выйдут на старт 1 июня, носят название «Радуга». Они выпускались в Челябинске с 1977 по 1992 год. Также будут и педальные москвичи: подобные игрушечные версии производил Автомобильный завод Ленинского комсомола с 1973 по 1994 год, — рассказал экскурсовод Музея автомобильной техники Андрей Зимин. Он отметил, что детские педальные автомобили эпохи СССР отличаются друг от друга только внешне — формой, элементами кузова, расцветкой. С точки зрения механики игрушки не претерпевали никаких изменений. Более полувека сохранялись несущая конструкция кузова, мускульный привод на задние колеса, управляемая ось передних колес и зависимая подвеска. После соревнования и вручения призов дети, пришедшие поболеть за сверстников, также смогут прокатиться на машинках, которые в свое время внешне очень походили на настоящие авто. Советские конструкторы пытались максимально приблизить детский автомобиль к взрослому аналогу: их изготавливали из тонколистовой стали и красили в яркие цвета. Цельнорезиновые узкие колеса комплектовались хромированными колпаками. В итоге вес игрушки достигал 13 кг. Чтобы разогнать детский москвич до его максимальной скорости — 8 километров в час — подрастающим водителям требуется немало усилий. Цена такой машинки в 1975 году составляла 25–27 рублей — довольно большая сумма для советской семьи со средним достатком. Многие родители не могли купить её своему ребенку, но имели возможность взять напрокат в парке отдыха. Также любой желающий сможет сфотографироваться с оранжевым москвичом, на котором E1.RU примет участие в ретроралли. Фотографируйтесь с ним и выкладывайте фотографии в поддержку автомобиля Е1.RU в свои социальные сети с хештегом #е1ралли. Пять авторов самых интересных кадров получат специальные подарки от портала Е1.RU, также мы будем собирать в фоторепортаж снимки с детского ретроралли. Гонка малышей — предшественник первого в истории ретроралли, которое пройдёт в Верхней Пышме и Екатеринбурге 13 и 14 июля. В середине марта на Плотинке заработала необычная галерея: в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавтомобили, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами. Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. После место в павильоне занял Lion-Peugeot Type VA 1907 года выпуска. E1.RU протестировал эту уникальную машину. Один из организаторов серии гонок Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований. В середине апреля на площади 1905 года проходили показательные заезды на столетних авто — Ford A, Packard 443 и Delage DMN. Мы показывали их в прямом эфире.