Войти в почту

В Калининграде обсудили развитие рынка газомоторного топлива

Насколько выгодно переводить транспорт с бензина на газ? Сколько мест для заправки голубым топливом появится в регионе? О развитии регионального рынка газомоторного топлива говорили сегодня в Калининградской области. С визитом в Янтарном крае побывал Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» и специальный представитель Президента России по взаимодействию с форумом стран-экспортеров газа Виктор Зубков. ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: -Экологично, а главное дёшево! В Калининграде появилась ещё одна точка, где можно заправиться природным газом. Сегодня о развитии регионального рынка газомоторного топлива говорили на самом высоком уровне. В область прибыл председатель совета директоров «Газпрома» — Виктор Зубков. Под капотом — двигатель внутреннего сгорания, в багажнике — баллон с газом. Водитель такси Сергей Патафеев перевёл свою ласточку на газ около месяца назад. Выгода уже очевидна. СЕРГЕЙ ПАТАФЕЕВ, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ: -Если примерно полный бак заправляю на триста рублей, баллон имею в виду, если по бензину на такой же километраж, то на 1200 где-то, на 1100. Переоборудовать автомобиль обойдётся примерно в 40 тысяч рублей. Но это того стоит, говорят водители. ОЛЕГ САВКИН, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ: — На сто километров, я экономлю около 150 рублей. На природный газ переходят и аграрии. Крупный агрохолдинг закупил специальную машину. ВИКТОР ЛИННИК, ПРЕЗИДЕНТ АПХ «МИРАТОРГ»: -Соответвенно у нас на газе, на метане вот эта машина, и соответственно автобусы для перевозки сотрудников. Что же должно развиваться быстрее — инфраструктура или автопром, производящий соответствующие автомобили? Этот практически гамлетовский вопрос, который, вероятно, предстоит решить синхронизацией общих усилий. ВИКТОР ЗУБКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПАО «ГАЗПРОМ»: -Вот мы строим заправки, к сожалению построено 300 заправок, используется меньше чем на одну треть. Машин мало. Дилемма какая: заводы говорят, которые производят машины, что мало заправок, а то, что построены заправки, мы говорим: мало машин! Из 223-х тысяч машин, зарегистрированных в области, на природном газе ездят пока 639 авто. Но их будет больше, уверен глава региона. АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: -У нас помимо такси, Виктор Алексеевич, я сегодня рассказывал, что мы с городом договорились, что те средства, которые мы направляем на закупку коммунальной техники, для города, для муниципалитета, мы будем в основном ориентировать на газомоторное топливо. Сейчас, по словам представителей «Газпрома», разрабатывается программа ускоренного развития и создания газозаправочной инфраструктуры в области. ОЛЕГ МЕЛЕХИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО: -У нас такие программы реализуются в Ростовской и Белгородской областях, и мы хотим попробовать и в Калининграде. Мы планируем создать сеть из 15-ти объектов газозаправочной инфраструктуры. Перевод транспорта на газовое топливо улучшит экономику компаний. Да и дышать в городах станет легче. Как считают эксперты, по суммарной экологической опасности природный газ в сто раз предпочтительнее бензина. Тамара Горшкова, Юрий Твердюк

В Калининграде обсудили развитие рынка газомоторного топлива
© Вести Калининград