Войти в почту

Прыжок в будущее

Док Эмметт Браун однажды сказал что-то типа Если ты собираешься добавить в тачку электричества, то почему бы не сделать это стильно? Давайте познакомимся с самым современным Aston Martin в истории. Он был создан в 1970 году. Вы спросите, а как же Valkyrie? Я вас умоляю. Во-первых, она пока прототип. Во-вторых, ее приводят в движение мертвые динозавры. Настоящий автомобиль будущего этот кремово-красный 49-летний красавец. Первый электромобиль Aston Martin. Пока DB6 MkII Volante заряжается в одном из гаражей компании в Сильверстоуне, я знакомлюсь с Полом Спайрсом боссом Aston Martin Works. Это часть Aston Martin, которая базируется в Ньюпорт-Пагнелле и занимается классикой. Если вы нашли в сарае что-нибудь астоновское, эти ребята восстановят его и выдадут справку всего за полмиллиона фунтов. Хотите перевести на электричество еще один из 37 существующих DB6 MkII Volante? Приходите в 2020-м и приносите с собой 200 000 фунтов. Курсовая устойчивость? Там, куда мы отправляемся, она нам не понадобится! Святотатство? Признаться, я думаю примерно так же. Но и проект немного не про нас. Скоро появится поколение поклонников Aston Martin, которые никогда не ездили на машинах с ДВС, объясняет Пол. Мы делаем так, что старый мотор можно всегда вернуть на место, а пока ставим вместо него кассетный электрический агрегат на существующие опоры и трансмиссию. Именно поэтому элегантные выхлопные трубы остались на месте. Эта машина напоминает мне летающие автомобили, которые Марти Макфлай во второй части Назад в будущее видел в Хилл-Вэлли. Помните эпизод с такси Citroen DS в ночном небе и переделанным в автолет BMW 635 CSi? Создатели фильма строили китчевый реквизит 2015 года из того, что было доступно в 1989-м. Мои ассоциации вызывают у Пола смех: Конечно, мы не собирались строить потоковый накопитель, замаскированный под Aston! Металлический лист под капотом скрывает большую батарейку DB6 это концепт, построенный вручную из деталей седана Rapide E, который также станет донором нового семейства супер-EV Lagonda. Его характеристики держатся в секрете, но несколько вкусных деталей мне все же раскрывают. Аккумуляторная сборка и мотор не только идеально встают на место 286-сильной рядной шестерки, но имеют и примерно такие же массу (350 кг), ускорение и мощность. Это значит, что подвеску и тормоза не пришлось перенастраивать, а исходный характер сохранился в точности. Пол нянчится с этим проектом уже полтора года и разрешает мне сделать круг по Сильверстоуну. Поразительно, но он по-прежнему улыбается. Чтобы завести хрупкий и немилосердно дорогой DB6, нужно повернуть в замке металлический ключ с зазубринами слышали когда-нибудь про такое? Volante лучше всего подходит для неспешной прогулки, а не для бешеной гонки. Локоть в окно, два пальца лежат на отделанном деревом руле... И тишина. Ни визгливого воя, ни жужжания коробки передач лишь легкое топ-топ-топ по асфальту рифленых шин с диагональным кордом. Открываю боковую форточку, глубоко вдыхаю чистый воздух... Рай на земле. Это самая дорогая, но и самая расслабляющая автоклассика, что я водил в своей жизни. Я знаю, что за эти слова меня заставят сдать членский билет общества Друзья бензина, но я счастлив, что не нужно насиловать заслуженные педали и шестеренки двойным выжимом сцепления и другими трюками. Я стартую на второй передаче и остаюсь на ней же, наслаждаясь гибкой отдачей мощности, объятиями пухлых кожаных кресел и ленивой рулежкой на прогулочной скорости. Мощный рекуператор позволяет вовсе не притрагиваться к тормозам. Та же кассета подходит для DB4, DB5 и DBS. А это значит, что мы можем переоборудовать 3500 машин, прагматично говорит Пол. Кроме того, флагманская модель демонстрирует серьезность подхода Aston Martin. Сокровище за 1,3 миллиона фунтов с пересаженным сердцем предельно прозрачное заявление. В Лондоне, Париже или Риме, где ретрокары скоро могут оказаться вне закона, такая машина настоящая находка. Все правильно, соглашается Пол. Классика неэкономична, портит воздух и вызывает неправильные ассоциации. А теперь представьте себе на зарядной станции Tesla, I-Pace и DB6 в одном ряду! Разве не круто выйти из офиса на парковку, где у всех сплошные Теслы, и сесть в Астон? Я чувствую ваш скепсис. Все это звучит цинично, если учесть, что все ретромобили вместе взятые выбрасывают куда меньше вредностей, чем один круизный лайнер. Но одна из главных задач этого проекта сделать так, чтобы богатым миллениалам нравилось не только позировать в классических машинах для Ингстаграма, но и ездить на них. Ребята из Aston Martin Works утверждают, что электрификация закромов только начало. Спайрс продолжает сеанс ясновидения: Пройдет сто или двести лет, и на смену EV придет что-то новое. Если машины изменятся до неузнаваемости, через столетие люди посмотрят на классический Aston и скажут: Что за идиотская конструкция? Сейчас у нас совершенно другие моторы. Мы хотели доказать, что автомобиль может пережить и ДВС, и электродвигатель, что он может оставаться актуальным и через двести, и через триста лет. Кстати, а что же будет с прежним мотором? Aston Works сохранит его для вас в транспортном контейнере на случай, если он потребуется для ретроралли или конкурса элегантности. Мы можем установить его на подставку под стеклянным колпаком! смеется Пол. Старый мотор это произведение искусства. Он будет отлично смотреться в гостиной.

Прыжок в будущее
© TopGearRussia.ru