Войти в почту

ЦБ накажет страховщиков за плохой ремонт аварийных авто

Поправки в закон об ОСАГО, которые поставили восстановительный ремонт на станции техобслуживания в приоритет перед возмещением "живыми" деньгами, вступили в силу в апреле 2017 года. Схема проста: автовладелец выбирает сервис из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Принять решение можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. По закону расстояние от места ДТП или места жительства автовладельца (по выбору) до станции ТО не должно превышать 50 километров, а срок ремонта - 30 дней; гарантийный срок на ремонт - полгода, для кузовных и лакокрасочных работ - год; автомобили не старше двух лет должны ремонтировать с сохранением гарантии. Участники рынка сами настаивали на приоритете ремонта перед выплатами по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) обращал внимание, что такая схема частично решит проблему автоюристов, из-за которых страховщики несли убытки по ОСАГО. Как следует из указаний ЦБ, страховщика лишат возможности возмещать ущерб ремонтом, если дважды за год нарушены обязательства по его организации или оплате. Если число таких нарушений не превышает 0,5% всех ремонтов в рамках ОСАГО, ограничение может быть наложено на срок до трех месяцев, в пределах 1-1,5% - от 6 до 9 месяцев. Наиболее суровое наказание - отстранение от "натурального возмещения" на год - грозит при превышении доли нарушений в 1,5% от объема выполненных ремонтов. По данным Банка России, в I квартале из 9,8 тысячи жалоб, поступивших по ОСАГО, лишь 4% касались натурального возмещения. Значительная доля пришлась на компании с отозванными лицензиями. Как правило, обращения связаны с недовольством сроками ремонта или нарушением сроков выдачи направления на ремонт, рассказали "РГ" в ЦБ, добавив, что сроки ремонта нередко обусловлены объективными факторами - задержкой доставки запчастей на ряд иномарок. За проволочки в сервисе страховщик на год лишится права заменять выплаты по ОСАГО ремонтом В среднем около 20% выплат осуществляется ремонтом, говорит глава РСА Игорь Юргенс. Цифры зависят от региона и конкретной компании - есть ли у нее партнерские станции ТО, каков поток авто, направляемых на ремонт, насколько активны "юридически подкованные посредники", поясняет он. "В целом, задача, которая была заложена в идеологию поправок о приоритете натурального возмещения, выполняется - это наглядно видно по статистике судебных споров, которая показывает ниспадающий тренд", - отметил Юргенс.

ЦБ накажет страховщиков за плохой ремонт аварийных авто
© Российская Газета