Работу судей Краснодара проверят после жалобы Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar

Работу краснодарских судей проверят после жалобы автоконцернов: Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar ранее направили обращения в ФСБ и прокуратуру. Представители концернов считают, что судьи участвовали в мошеннической схеме. Якобы Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский суды вступили в сговор с местным комитетом по защите прав потребителей для взыскания компенсаций с производителей. При этом пострадавшие по неясным причинам не спешат обнародовать свои истории. Предполагаемая афера выглядит так: подставные лица сперва покупают автомобили ведущих мировых концернов, а затем в течение 15 дней сообщают о неисправностях. После этого одни и те же специалисты проводят судебные экспертизы, и каждый раз они находят некие «производственные» дефекты. Потом в дело вступают судьи, которые с ходу удовлетворяют иски пострадавших и заставляют автоконцерны платить компенсации. Причем выплаты часто в несколько раз превышают стоимость самих автомобилей, иногда даже девятикратно. Если мошенничество на самом деле имело место, то ущерб от него огромный, говорит партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, который представляет интересы концернов. Максим Титаренко партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» «Мы ранее неоднократно обращались в квалификационную коллегию. К сожалению, кроме отписок, мы ничего не получали. Раньше мы писали по каким-то единичным случаям нарушений, и, наверное, это не столь впечатляет читателя наших обращений, как то, что направили сейчас, где приложены в качестве таблицы примеры с десятком дел, с указанием конкретных судов, судей, принятых решений, с огромными суммами. Мы примерно подсчитали, что за 2016-2018 годы суммы взысканных денежных средств исчисляются сотнями миллионов. Ну, 100-200 млн рублей». Пока заинтересовались только работой судей. Свои служебные проверки проведут ФСБ, а также квалификационная коллегия судей и Совет судей Краснодарского края. Сомнений в выборе проверяющих органов быть не должно. Никто из них не будет покрывать своих краснодарских коллег, говорит управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов. Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В соответствии с федеральным законом об органах судейского сообщества РФ, статья 19 этого закона как раз и говорит, что в случае поступления жалоб на действия судей с точки зрения соблюдения ими закона: этики, морали и так далее, квалификационная коллегия обязана провести проверку этих судов. Она имеет право накладывать дисциплинарное взыскание на судей соответствующих судов. Соответственно, это не полномочия об отмене решения судебных актов и судебных решений, это именно дисциплинарное взыскание. Если ли какой-то риск, что квалификационная коллегия судей примет несправедливое решение по отношению к действиям судей? Я сомневаюсь. Это опытные вышестоящие судьи, которые, как правило, соблюдают законы, более того, очень внимательно изучают ситуацию». Что касается пострадавших, тот тут, как говорится, все не так очевидно. С ними работал комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. Редакция Business FM ранее уже общалась с представителем комитета Александром. Он говорил, что их организация «просто помогает защищать свои права простым гражданам». Редакция попросила у него номера телефонов пострадавших. Очень уж хотелось узнать, какие конкретно производственные дефекты были обнаружены, раз люди решили вернуть в магазин только что купленный автомобиль. Прошло несколько дней, однако телефонов Business FM не дождалась. До Александра в итоге дозвонились не сразу, он сказал, что журналисты его уже успели утомить, а телефонов он дать не может — ни один из пострадавших, по его словам, общаться со СМИ не хочет, даже анонимно. Александр представитель комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края «Когда люди живут в этих сервисных центрах, им уже не хочется так больше. Ведь все машины, с которыми мы помогаем потребителям, это же вымученные машины. Там по несколько ремонтов, по три, по пять, по десять ремонтов. У нас были машины, у которых было 19 ремонтов. То есть человек исправно полтора-два года ездил и что-то делал, делал. Мы пытались с людьми связаться, кто-то конкретно говорит: «Не хочу я никакую прессу. Я просто на работе, не могу». Клиентов самих очень много, конечно же. Но просто кто-то в Краснодаре живет, кто-то за городом, в районе. То есть они здесь жили, сделали какую-то работу, уехали уже, не хотят возвращаться. Разные причины у всех». Ну, заняты, так заняты. Вполне может быть, что свои истории они уже рассказали. Правда, не СМИ, а тем структурам, которым не отказывают.

Работу судей Краснодара проверят после жалобы Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar
© BFM.RU