Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Работу судей Краснодара проверят после жалобы Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar

Работу краснодарских судей проверят после жалобы автоконцернов: Mercedes, , и ранее направили обращения в и . Представители концернов считают, что судьи участвовали в мошеннической схеме.
Работу судей Краснодара проверят после жалобы Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar
Фото: BFM.RUBFM.RU
Якобы Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский суды вступили в сговор с местным комитетом по защите прав потребителей для взыскания компенсаций с производителей. При этом пострадавшие по неясным причинам не спешат обнародовать свои истории.
Предполагаемая афера выглядит так: подставные лица сперва покупают автомобили ведущих мировых концернов, а затем в течение 15 дней сообщают о неисправностях. После этого одни и те же специалисты проводят судебные экспертизы, и каждый раз они находят некие «производственные» дефекты.
Потом в дело вступают судьи, которые с ходу удовлетворяют иски пострадавших и заставляют автоконцерны платить компенсации. Причем выплаты часто в несколько раз превышают стоимость самих автомобилей, иногда даже девятикратно.
Если мошенничество на самом деле имело место, то ущерб от него огромный, говорит партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» , который представляет интересы концернов.
Максим Титаренко партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» «Мы ранее неоднократно обращались в квалификационную коллегию. К сожалению, кроме отписок, мы ничего не получали. Раньше мы писали по каким-то единичным случаям нарушений, и, наверное, это не столь впечатляет читателя наших обращений, как то, что направили сейчас, где приложены в качестве таблицы примеры с десятком дел, с указанием конкретных судов, судей, принятых решений, с огромными суммами. Мы примерно подсчитали, что за 2016-2018 годы суммы взысканных денежных средств исчисляются сотнями миллионов. Ну, 100-200 млн рублей».
Пока заинтересовались только работой судей. Свои служебные проверки проведут ФСБ, а также квалификационная коллегия судей и Совет судей Краснодарского края. Сомнений в выборе проверяющих органов быть не должно. Никто из них не будет покрывать своих краснодарских коллег, говорит управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» .
Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В соответствии с федеральным законом об органах судейского сообщества РФ, статья 19 этого закона как раз и говорит, что в случае поступления жалоб на действия судей с точки зрения соблюдения ими закона: этики, морали и так далее, квалификационная коллегия обязана провести проверку этих судов. Она имеет право накладывать дисциплинарное взыскание на судей соответствующих судов. Соответственно, это не полномочия об отмене решения судебных актов и судебных решений, это именно дисциплинарное взыскание. Если ли какой-то риск, что квалификационная коллегия судей примет несправедливое решение по отношению к действиям судей? Я сомневаюсь. Это опытные вышестоящие судьи, которые, как правило, соблюдают законы, более того, очень внимательно изучают ситуацию».
Что касается пострадавших, тот тут, как говорится, все не так очевидно. С ними работал комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. Редакция Business FM ранее уже общалась с представителем комитета Александром. Он говорил, что их организация «просто помогает защищать свои права простым гражданам».
Редакция попросила у него номера телефонов пострадавших. Очень уж хотелось узнать, какие конкретно производственные дефекты были обнаружены, раз люди решили вернуть в магазин только что купленный автомобиль. Прошло несколько дней, однако телефонов Business FM не дождалась. До Александра в итоге дозвонились не сразу, он сказал, что журналисты его уже успели утомить, а телефонов он дать не может — ни один из пострадавших, по его словам, общаться со СМИ не хочет, даже анонимно.
Александр представитель комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края «Когда люди живут в этих сервисных центрах, им уже не хочется так больше. Ведь все машины, с которыми мы помогаем потребителям, это же вымученные машины. Там по несколько ремонтов, по три, по пять, по десять ремонтов. У нас были машины, у которых было 19 ремонтов. То есть человек исправно полтора-два года ездил и что-то делал, делал. Мы пытались с людьми связаться, кто-то конкретно говорит: «Не хочу я никакую прессу. Я просто на работе, не могу». Клиентов самих очень много, конечно же. Но просто кто-то в Краснодаре живет, кто-то за городом, в районе. То есть они здесь жили, сделали какую-то работу, уехали уже, не хотят возвращаться. Разные причины у всех».
Ну, заняты, так заняты. Вполне может быть, что свои истории они уже рассказали. Правда, не СМИ, а тем структурам, которым не отказывают.