Транспортная реформа в Екатеринбурге будет ждать

Транспортная реформа в уральской столице, которая наконец-то должна была начаться этим летом и завершиться к 2021 году, скорее всего, отложится на год. Как сообщил "Уралинформбюро" источник, близкий к транспортному рынку, мэрия в ближайшее время разыграет все автобусные маршруты, так как срок действия большинства заключенных по ним контрактов истекает 1 июля. При этом новые договоры с транспортными предприятиями будут заключены до июля 2020 года. В пресс-службе горадминистрации агентству заявили, что, действительно, в течение июня власти намерены провести конкурсные процедуры по автобусным маршрутам с истекающими договорами на обслуживание. По данным комитета по транспорту, новые договоры будут действовать в течение года. Эксперты "Уралинформбюро" полагают, что перенос транспортной реформы на более поздний срок вызван необходимостью анализа большого массива данных по пассажиропотоку - без этого не обойтись перед принятием столь важного решения. Не исключено, что не последнюю роль в этом сыграл зимний скандал с 024-й маршруткой, после отмены которой взбунтовались жители Вторчермета и Сортировки. Сроки внедрения новой маршрутной сети будут определены после анализа данных пассажиропотока", - сообщил агентству председатель комитета по транспорту Игорь Ощепков. Собирать данные будут не более 4 месяцев – по крайней мере, такой срок оговорен в контракте с московским ООО "Центр экономики инфраструктуры". После этого пару месяцев результаты исследования будут изучать в мэрии. В середине мая представитель компании-подрядчика Александр Морозов озвучил, как специалисты собираются изучать пассажиропоток. Во-первых, будут собираться данные с платежных терминалов кондукторов, во-вторых - с датчиков, установленных в дверях пассажирского транспорта. Также предполагается отслеживать перемещения жителей Екатеринбурга по сигналам сотовых телефонов. Механизм сбора информации приоткрыли коммерческие перевозчики. По словам директора ТК "Декар" Сергея Ельцова, каждое транспортное предприятие выделит по одному автобусу. На эти машины поставят датчики, и автобусы будут курсировать по разным маршрутам, предоставляя данные на анализ. Как сообщил владелец нескольких транспортных предприятий Юрий Минин, на маршруте "измерительный" автобус будет находиться примерно неделю. Скорее всего, по такому же принципу будут собираться данные по пассажиропотоку и в муниципальном транспорте. На основе полученных данных сотрудники "Центра экономики инфраструктуры", вероятно, будут доводить до ума проект реформирования маршрутной сети, разработанный в 2016 году Фондом "Город PRO" (из городской казны на него было потрачено около 8 миллионов рублей). "Проблема в том, что в этой сети все не было досчитано до конца. В результате сейчас ее нельзя взять и внедрить, поскольку непонятно, сколько автобусов нужно купить на определенный маршрут", - заявил Александр Морозов. Между тем в этом исследовании, как видится "Уралинформбюро", есть один жирный минус. Данные будут собираться преимущественно в летний период. В это время общественным транспортом пользуется меньше людей, чем осенью и зимой. Во-первых, тепло и можно пройтись пешком. Во-вторых, многие уезжают из города. Какая погрешность будет в итоговых данных? Ольга КАРПОВА