Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самокатчики наезжают на Новосибирск

Если несколько лет назад электросамокаты на улицах Новосибирска выглядели странно, то сейчас ими никого не удивишь. На самокаты пересаживаются не только подростки и молодежь, но и взрослые женщины и мужчины.
Самокатчики наезжают на Новосибирск
Фото: VN.ru Все новости Новосибирской областиVN.ru Все новости Новосибирской области
Известный новосибирский фотограф, ветеран Афганистана Аркадий Уваров за рулем электросамоката второй год, успел накатать по городу не одну сотню километров. Купил, чтобы ездить на работу. Остановки общественного транспорта расположены неудобно, в час пик бесконечные пробки. Сейчас, улыбается фотограф, долетает на службу с ветерком, обгоняя стоящие в заторах автобусы. «Прохожие реагируют доброжелательно, дети завидуют и просят родителей купить такой же. Люди интересуются, какой вес выдерживает, сколько можно проехать на нем, - рассказывает самокатчик. – Из заявленных 35 километров в идеале по новосибирским дорогам можно проехать километров 18. Дальность зависит и от веса, и от дороги – в горку расходуется больше энергии».
Поменял автомобиль на электросамокат и предприниматель . «Вау, как же он прет, - именно так подумал, когда впервые прокатился на электросамокате. Затем немало удивился способности преодолевать убитые тротуары и даже мчать по грунтовым тропинкам, - рассказывает бизнесмен. - В метро спокойно пускают и вопросов не задают. Как мне показалось, к нему относятся позитивнее, чем к велосипеду. Самокат компактнее и ниже, положение райдера более понятно пешеходу и не пугает его. Девушки при встрече улыбаются, а друзья просят прокатиться».
Бум на электросамокаты шагает по России - на 730% выросли продажи компактного вида транспорта в прошлом году по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Такую статистику приводит один из крупнейших ритейлеров России. На улицах Новосибирска с каждым днем все больше и больше бросается в глаза обилие людей на скутерах, особенно на центральных улицах. Стоимость популярного транспорта колеблется в среднем от 15-20 тысяч рублей и выше. Чем самокат мощнее, тем дороже - отдельные модели могут стоить и 260 тысяч. Такие самокаты развивают скорость до 100 км/ч.
Пьяным за руль можно
Четкого определения, что такое электросамокат, в правилах дорожного движения сегодня нет – он и транспорт, и в то же время спортинвентарь. Нелепость ситуации в том, что люди на самокатах с электромотором приравнены к пешеходам. То есть, должны передвигаться по тротуарам и не спешиваться на пешеходных переходах. Так как велосипедных дорожек в Новосибирске не предусмотрено, самокатчики имеют полное право рассекать по тротуарам, распугивая прохожих. А пользуясь отсутствием пункта в законе, за руль электросамоката не воспрещается вставать в состоянии алкогольного опьянения.
Если передвижение по тротуару или обочине невозможно по техническим причинам, обладателям самоката разрешается перемещаться по дороге. Однако как только самокатчик выезжает на автомобильную дорогу, он приравнивается к велосипедистам и должен соблюдать те же правила - двигаться в крайнем правом ряду, и только в случае необходимости повернуть влево или сделать разворот. В некоторых странах Европы после массовых травм к самокатчикам относятся весьма жестко – запрещают езду свыше 20 км/ч, разрешают проезд лишь по велодорожкам, требуют страховку и номерной знак. В Германии электротранспорт запрещен к использованию на дорогах и тротуарах. Во Франции штрафы для нарушителей дорожного движения на самокатах достигают 1500 евро.
«Смертность будет большая»
Электросамокат можно взять в аренду – все больше точек в Новосибирске предлагают эту услугу. Такие самокаты предназначены для города и развивают максимальную скорость 25 км/ч.
«С точки зрения как водителя, эти самокатеры ездят так, что их не видать. Мне кажется, смертность будет большая, если это будет развиваться. В этом смысле очень экстремально, потому что некоторые из них развивают скорость 100 км. Если с такой скоростью упасть неподготовленному человеку, от него рожки да ножки останутся, - считает президент РОО «Федерация экстремального спорта и молодежных спортивных движений НСО» Роман Канаев. - У нас велодорожек в Новосибирске никаких нет, они будут ездить по обычным тротуарам. Велосипедистов с мотоциклистами сбивают часто, а самокатеров и подавно».
Основная причина травм, по мнению самих любителей самокатов – неуверенность райдера и плохое качество асфальта. Выбоины, местами отсутствующая тротуарная плитка, замаскированные лужами ямы – все это приводит к ссадинам, переломам и сотрясениям.
Плюсы и минусы
Экологичный вид транспорта привлекает низкой стоимостью самого самоката и сервисных работ, позволяет уменьшить денежные траты на бензин и временные - на пробки. Самокат можно хранить даже в шкафу, с ним пускают в метро, автобусы, магазины, кино и театры. Современные модели синхронизируются со смартфоном через Bluetooth, что позволяет задавать ограничение скорости, выбирать комфортный режим движения и устанавливать противоугонную блокировку. С экрана телефона можно увидеть пробег и проверить техническое состояние электросамоката.
Из минусов самокатчики называют неблагоустроенные тротуары в Новосибирске. В центре города кататься одно удовольствие, но чем ближе к спальным районам, тем меньше ровного асфальта, что весьма опасно для небольших колес – любой камень или выбоина в асфальте могут привести к травме. Огорчает самокатчиков и сезонность этого вида транспорта – ранней весной, осенью и зимой самокат будет пылиться в шкафу или на балконе. Сетуют также на малое время работы батареи – чтобы добираться до работы и обратно, электросамокат требуется заряжать ежедневно. Самокат – транспорт городской, и скорости в 20-30 км/ч для уличной сети вполне хватает, но вот за город на природу уже не выберешься.