Войти в почту

GM и Fiat Chrysler - секретный источник доходов для Tesla

Москва, 4 июня - "Вести.Экономика" В течение многих лет Tesla увеличивала свои доходы, продавая ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credit) другим автопроизводителям, которым необходимо было компенсировать продажи автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Эти транзакции были в значительной степени скрыты - до сих пор. Кредитная программа ZEV требует, чтобы каждый автопроизводитель, продающий автомобили в ZEV- Штатах, имел определенное количество кредитов, зависящее от количества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICEV), которые они продают в этих штатах (в среднем за предыдущие 3 года продаж) и растущего процента требований регуляторов. Процент автомобилей, к которым применяется требование ZEV-кредит, значительно увеличивается каждый год с 4,5% в 2018 году до 22% в 2025 году. ZEV-кредиты или зарабатываются путем продажи «чистых» автомобилей, или покупаются у других производителей «чистых» автомобилей, которые имеют избыток кредитов. Неспособность набрать требуемое количество кредитов, наказывается штрафом. General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV сообщили, что достигли соглашения о покупке ZEV-кредитов у ​​Tesla. Несмотря на то, что в заявках мало деталей, о них ранее не сообщалось. Это одно из первых признаний автопроизводителей в том, что они обращаются к Tesla за помощью в соблюдении ужесточающихся природоохранных норм США. Возможно, сделка с GM станет сюрпризом для тех, кто думал, что годы продаж гибридного Chevrolet Volts и полностью электрических Chevy Bolts позволят крупнейшему автопроизводителю в США полностью соблюсти нормативные требования. Но в то время, как продажи этих моделей способствовали тому, что GM не нужны дополнительные кредиты, спрос на электромобили уменьшается из-за его популярности грузовиков и внедорожников с ДВС. И компания хочет получить кредиты на будущие годы, когда правила выбросов станут более жесткими. В заявках не указываются конкретные условия продаж кредитов Tesla GM или Fiat Chrysler, чьи прошлые покупки кредитов не были раскрыты напрямую, но могут быть получены из отчетов Агентства по охране окружающей среды США. Соглашение GM о покупке кредитов на выбросы парниковых газов датировано 25 февраля. Пэт Моррисси, представитель GM, сказал, что компания покупает кредиты в качестве страховки от «будущей неопределенности регулирования». Fiat Chrysler обнародовал соглашения о покупке кредитов у Tesla, которые были достигнуты в 2016, 2018 и ранее в этом году, в четырех отдельных заявках. Эрик Мэйн, представитель итало-американского автопроизводителя, сказал, что стандарты США ужесточаются в темпе, который «намного превышает» уровень потребительского спроса на электромобили, который требуется для соблюдения требований. «До тех пор, пока спрос не будет соответствовать нормативным требованиям и не будет снята нормативная база, мы будем использовать кредиты соответствующим образом», - сказал Мейн. С 2010 года Tesla получила почти $2 миллиарда дохода от продажи ZEV-кредитов. Покупки кредитов GM показывают, насколько сложными становятся требования к эффективности использования топлива в США, даже для автопроизводителей, которые добавляют в свою линейку больше автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В марте генеральный директор Мэри Барра объявила, что компания потратит $300 миллионов и добавит 400 рабочих мест на своем заводе к северу от Детройта, где собирается Chevy Bolt, чтобы начать производство еще одной полностью электрической модели. У Tesla также есть возможности для получения доходов из Европы, которая внедряет более жесткие правила по выбросам. В 2020 году вступят в силу новые экологические нормы Евросоюза: в том числе они устанавливают среднюю норму выбросов углекислого газа для всего автопарка машин конкретного производителя на уровне 95 г/км. У электромобилей Tesla нулевой уровень выброса по правилам ЕС. Нарушение новых норм грозит штрафом на сумму около €2 млрд в 2021 году, когда правила станут обязательными, считают аналитики инвесткомпании Jefferies Group. В апреле Fiat Chrysler сообщил, что договорился с Tesla о формировании совместного пула машин, на основе которого власти Евросоюза будут оценивать уровень вредных выбросов компаний в окружающую среду. Детали сделки не разглашаются. Средний уровень выбросов в мире 2018 году составлял 120,5 г/км, у Fiat Chrysler — 123 г/км, и среди всех автокомпаний у неё были наивысшие шансы не исполнить новые требования, отмечает FT. В Fiat Chrysler не раскрыли, сколько они выплатят Tesla, но сказали, что партнёр поможет найти «наименее затратное» решение. Tesla может получить более €500 млн, считают аналитики Jefferies. Помимо Fiat Chrysler и Tesla похожее соглашение заключили Mazda и Toyota. Во время конференц-кола с инвесторами в начале этого месяца, финансовый директор Захари Киркхорн сказал, что продажи кредитов станут более значимой частью бизнеса Tesla в ближайшие годы. В первом квартале от продажи кредитов компания получила $216 миллионов, а еще $140 миллионов Tesla зафиксировала в качестве отложенного дохода. Из документов неясно, относится ли этот доход к соглашениям в США, которые Tesla достигла с GM и Fiat Chrysler, или к соглашению в ЕС с Fiat Chrysler.

GM и Fiat Chrysler - секретный источник доходов для Tesla
© Вести Экономика