Ещё
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Автоновости
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Бортжурнал

Панда ест бамбук: Пересесть с иглы мужского одобрения на китайские машины 

Панда ест бамбук: Пересесть с иглы мужского одобрения на китайские машины
Фото: Sostav.ru
Человек с дипломом о высшем образовании обязан презрительно морщить нос всякий раз, когда услышит слово «менталитет». Подразумевается, что это загадочная субстанция, которая отличает мистическую русскую/китайскую/польскую душу — и вся она такая удивительная, что ее умом не понять и аршином ее не измерить. Надо смотреть на ее стать и верить. Вызываем огонь на себя и заявляем ужасно революционную мысль — менталитета нет. Вкусно поесть, красиво поспать, приятно выпить, модно одеться хочет примерно каждый, вне зависимости от души и менталитета. Поэтому главным критерием успеха/неуспеха товара или услуги по-прежнему остается качество. Ну и пиар, а куда без него любимого? Несомненно, в каждой стране есть свои культурные особенности, без них никуда. Одна из главных особенностей продвижения в Китае — поручительство со стороны государства. С небес спускается бесконечно далекий и недоступный человеческому разуму глава провинции/руководитель ассоциации/министр или даже — о, ужас! — член ЦК КПК и говорит: «Это хороший продукт, ребята! Давайте его неистово потреблять и дружить с этой замечательной компанией!». И чудесным образом деловой климат меняется. Поэтому в каждом приличном китайском офисе висит фотогалерея с рукопожатиями, мимо которой вам не удастся прошмыгнуть: «Это мы с Валентином Петровичем на форуме по улучшению форумов, а это я обнимаюсь с  на выставке китайских традиционных инструментов, а здесь мы с заместителем руководителя отдела по управлению департаментов развития города Верхние Грязи подписываем соглашение о намерениях…». Этого не избежать — надо просто расслабиться и получать удовольствие. И восхищаться, конечно же. Секрет №1 — если вы хотите долго и счастливо работать в Китае, то лучше сделать миллион подобных фото, чтобы в непринужденной обстановке ресторана/чайной показывать их китайским партнерам. Секрет №2 — в России это не работает. Все помнят пиар-притчу во языцех о том, как Владимир Владимирович попробовал мороженое небезызвестной марки и рассказал миру о его невероятных вкусовых характеристиках. В Китае все кинулись пробовать мороженое, а в России не изменилось примерно ничего. Совсем скоро в Петербурге откроется Международный экономический форум — мы уже закупились лучшими платьями и внимательно прошлись с маркером по 80-страничной программе форума. По такому случаю напомним, что и  и  приедут в Петербург — в Тульской области планируют торжественно открыть завод компании Haval в индустриальном парке «Узловая». Официальной информации на момент выхода дайджеста нет, но мы с удовольствием поедаем информацию из Telegram-каналов и, к примеру, портала «Китайские автомобили». Открытие состоится 5 июня — слуги евнуха Вариса донесли, что компания Haval рассылает приглашения тульским журналистам именно на эту дату. В качестве спикеров церемонии открытия указаны гендиректор «Хавейл Мо-тор Рус» Чэн Сяогуан, исполнительный директор Жером Сего и руководитель завода Чжан Цзюньсюе. Предполагается, что на открытие приедет губернатор Тульской области , а также «удаленно» в мероприятии поучаствуют лидеры РФ и КНР. По данным Автостат, на первом этапе производственная мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год. На втором этапе планируется выйти на 150 тысяч автомобилей в год. По итогам четырех месяцев 2019 года российские дилеры Haval реализовали 2055 автомобилей. В настоящее время самой продаваемой моделью в России является кроссовер Haval H6. Мы всеми руками и ногами за экономическое взаимодействие, дружбу и мир, но не кажется ли вам, друзья, что коммуникационная поддержка немного хромает? Мы не можем профессионально оценить качество машин, потому что по большей части провалились на экзамене по вождению и пользуемся такси и метро (пишите в комментарии, кстати, как вам китайские машины). Но мы знаем, что поддержка нежно любимого Дудя и Олечки Бузовой (мало половин, девочки!) в России работает в разы лучше, чем реклама с Жириновским или даже Владимиром Владимировичем. ТРЕНДЫ Использование любого информационного повода. Журналисты в автомобильной отрасли как поэты в худшие свои годы — не слишком востребованные и голодные. Накормите их интересным контентом, ну. Скидка — лучший инфоповод. Локализация рекламных материалов. Тексты, фото и видео, которые работают в Китае, обычно не работают в России. Бездумная дистрибуция рекламных материалов из «центра» (а это проблема всех крупных автомобильных брендов) — главная головная боль любого локального пиарщика. Рисуем бренду российское лицо. Мы все в курсе, что у автомобиля немецкое качество, французский дизайн и прочая американская мощь с японской внимательностью к деталям. Но хотелось бы отечественного амбассадора, который объяснит, что вот это — круто. Хорошее качество и сервис — по умолчанию. Злобные хейтеры ткнут в наше красивое лицо громким «Вы же про продвижение в Китае! Чего вы нам тут рассказываете о китайских автомобилях?!». А мы еще раз напомним, что никаких менталитетов нет. И все вышеперечисленные советы в равной степени справедливы для любого отечественного бренда, тянущего руки к зарубежному рынку. ЦИФРА Примерно 2% или около 30 тысяч машин в штучном выражении — доля автомобилей китайских марок в 2018 году на российском рынке. В лидерах — , и . КРЕАТИВ 16 мая 2019 года в рамках 19-й ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» марка CHERY была объявлена самым узнаваемым китайским брендом в России. За ней следуют Lifan и Geely — вот и на их креативы мы решили взглянуть в этот раз. Особо креативного мы ничего не нашли — большая часть контента, очевидно, пришла из центрального офиса, а для российского рынка ничего не производят. Мы решили бросить бессмысленные поиски и пошли на официальные акаунты в Instagram: Chery, Lifan и Geely. Попробуйте отгадать марку машины без упоминания названия.
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео