Ещё

Крути педали, пока 

Крути педали, пока
Фото: Аргументы Недели
Припоминая классиков, можно сказать, что мир поделен на два непримиримых сообщества: пешеходов и автомобилистов. В Волгограде случилась удивительная трансформация — автомобилисты объединились с пешеходами и стали вместе дружить против велосипедистов.
Хоть велосипедисты уверяют, что они на эволюционной лестнице недалеки от пешеходов и, в том числе, борются за их права тоже, пешие участники дорожного движения в их дружелюбии сомневаются.
Только слепой не заметил, что в городе за последние пару лет увеличилось число людей, передвигающихся на двухколесном безмоторном транспорте. До Амстердама, Пекина или хотя бы Мальмё — признанных велостолиц Волгограду, конечно, ещё далеко. Но именно за последние пару лет у нас стали активно рисоваться велодорожки, появилась сеть велошеринга (прокат самообслуживания) и даже регулярно проводятся парады велосипедистов.
Мэр Волгограда , ранее слывший байкером, тоже пересел с мотоцикла на велосипед. И говорят, стал внимательно прислушиваться к речам известного по социальным сетям городского активиста. Настолько внимательно, что активиста включили в  при мэрии, а вскоре и вовсе стали рисовать разметку на дорогах с учетом его инициативного мнения.
Первыми ласточками, всколыхнувшими общественность, стали появившиеся велоразметки на улице Невской и центральной части проспекта Ленина. Велоактивисты, почувствовавшие поддержку городских властей, ополчились на автомобилистов, которые продолжали ездить по старинке и пугались невесть откуда появившихся двухколесных участников движения. Автоволгоградцы уверяют, что веловолгоградцы имеют обыкновение неожиданно возникать перед капотом машин и продолжать двигаться даже на красный сигнал светофора.
Настоящим фруктом раздора стала новая разметка площади Павших борцов — главной площади города. На майские праздники дорогу разрисовали, срезав сразу три полосы для автодвижения.
— Вы не поверите, но мы это сделали! Убрали всю лишнюю проезжую часть с площади в центре Волгограда и отдали её пешеходам, — поделился радостью в соцсетях тот самый активист, которого выбрали в Общественную палату города. — Вы бы это видели… Машины теперь крадутся, а пешеходы вальяжно прогуливаются и получают от этого удовольствие.
Но ни автовладельцы, ни сами пешеходы такого подарка не оценили. Водители машин сообщили, что при входе в поворот, они стали попадать на полосу встречного движения. Мало того, что за такое можно лишиться водительского удостоверения, безопасности на этом участке такая схема тоже не способствует. Потерявшиеся в пестроте новой разметки пешеходы тоже плюсов не нашли. Да и большого пешеходного движения здесь не было — переходить огромный участок автодороги, мало кому захочется, когда есть более безопасные переходы на других прилегающих улицах. В итоге никто ничего не приобрел.
В пятницу прошлой недели на площади Павших борцов в одночасье, без объявлений и предупреждений, закрыли парковку. А информация, что площадь, возможно, готовят для воскресного богослужения и прохода крестного хода в честь 100-летия мученика Николая Попова, ещё больше подлила масла на раскалённую сковородку общественного мнения. Расползлись предположения, что и площадь, и парковку «отжимает церковь». Скоро здесь достроится кафедральный храм , и церковники, решили автоволгоградцы, через велоактивиста готовят общественность к тому, что автомобилям здесь не место. Ни одной большой автостоянки в ближайшей округе нет, и все улицы рядом и без того забиты припарковавшимися автомобилями.
В итоге благие намерения хоть как-то приблизить Волгоград к знаменитым городам мира, доброжелательным к велосипедистам, и вообще скрасить урбанистическое существование пока привели практически к классовой ненависти. Велосипедисты попали в разряд гонимых меньшинств, но рук и ног не опускают, а призывают в свои ряды новых сторонников. Так и живем, каждый яростно отстаивая свой способ передвижения.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео