Войти в почту

Автомобильные гиганты: краткая история слияний и поглощений

В среде крупного бизнеса характерно создание различных альянсов, слияний, приобретение контрольного пакета акций других компаний. Автомобильная промышленность не является исключением. Вот лишь самые примечательные события за последний десяток лет в разрезе крупнейших производителей. Volkswagen. В декабре 2009 года приобретается 49,9% акций Porsche по цене примерно в 4 миллиарда евро. Три года спустя немецкий концерн получил полный контроль над брендом. В июне 2018 VW и Ford объявили о партнерстве в сфере создания коммерческого транспорта. При этом способы корпоративного управления в будущем альянсе на данный момент находятся еще на стадии обсуждения. Осенью того же года Volkswagen объявил, что готов к новым крупным сделкам и проектам. Поэтому можно ожидать свежие приобретения. Toyota. В январе 2016 года были выкуплены все акции Daihatsu. Цена сделки составила 3 миллиарда долларов. Начало прошлого года ознаменовалось тем, что Toyota и Mazda объявили о создании на территории США (штат Алабама) совместного предприятия. Сборочные мощности должны появиться в 2021 году. Кроме того, корпоративные договоренности предусматривают, что Toyota получит 5% акций Mazda. General Motors. В июне 2009 года было инициировано банкротство автомобильного гиганта из Детройта. В 2015 году сотрудничество для GM предложила Fiat Chrysler, однако в ответ последовал отказ. В октябре 2018 года Honda объявила о совершении инвестиций в размере 2,75 миллиарда долларов в проект General Motors, связанный с беспилотниками, под названием Cruise. Одновременно было заявлено о приобретении 5,7% акций концерна. Geely. В марте 2010 года получен контроль над Volvo Cars. Далее 2017 год ознаменовался тем, что приобретен основной пакет акций британского бренда Lotus Cars. В свою очередь, в феврале 2018 года китайской корпорацией заявлено о покупке 9,69% акций Daimler. Цена сделки превысила 9 миллиардов долларов. PSA Peugeot Citroen. В 2017 году у General Motors были выкуплены бренды Opel и Vauxhall. Затраты французского концерна на приобретение составили 2,2 миллиарда долларов. Итог. Как видим, мировой автомобильный рынок не стоит на месте. Крупнейшие концерны сотрудничают друг с другом, объединяются для совместных проектов или обмениваются торговыми марками. В будущем этот процесс наверняка продолжится и можно будет ждать объявлений о громких приобретениях.