Ещё

«Автоваз» сэкономит на публичности 

«Автоваз» сэкономит на публичности
Фото: Прайм
МОСКВА, 5 июн — ПРАЙМ, . Российский автогигант окончательно сменил статус, став непубличным акционерным обществом и зарегистрировав новое наименование. Ранее, в мае, освободил компанию от обязанности раскрывать информацию, что требуется от российских публичных компаний по закону о рынке ценных бумаг. Затем «Автоваз» подал заявку на делистинг акций с .
Причиной изменения статуса «Автоваза» стало намерение его единственного акционера, голландской Alliance Rostec Auto B. V. (совместное предприятие и французской ), реализовать план рекапитализации. В конце 2018 года СП довело свою долю в «Автовазе» до 100% в результате выкупа акций у миноритариев. Решение направлено на содействие более эффективному корпоративному управлению и принятию решений, отмечается в релизе компании.
Опрошенные «Прайм» эксперты считают этот шаг вполне ожидаемым и логичным.
"Рекапитализация уже состоялась — основной акционер консолидировал 100% акций «Автоваза». Таким образом, у компании произошли структурные изменения: миноритарных акционеров больше нет, соответственно, и публичность уже не нужна", — комментирует аналитик .
По его мнению, переход к непубличному статусу позволяет «Автовазу» снизить требования по раскрытию информации и отчасти сократить расходы, так как публичность требует затрат на ее поддержание. Это один из моментов, который повлиял на решение акционеров. «Мы видим совершенно логичное изменение структуры в связи с новым статусом компании», — добавил эксперт.
ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС
Что касается бизнеса «Автоваза», то никаких существенных изменений эксперты не ждут. «На операционной деятельности переход к непубличному статусу вовсе не должен отразиться, он не имеет к ней никакого отношения. С этой точки зрения непубличность — абсолютно техническая вещь», — подчеркнул Беспалов.
С такой точкой зрения согласен и замдиректора «Автостата» . «Какая именно форма собственности у того или иного участника рынка, обычно мало кому известно (для потребителя — ред.). Это фактор, который, возможно, и влияет на бизнес, но на очень глубоком уровне. С другой стороны, как утверждает производитель, изменения делаются, в том числе, для более быстрого принятия решений. Если это действительно окажется так, влияние будет, бесспорно, положительным», — считает он.
При этом, по его мнению, сегодня на рынке гораздо большее значение имеют другие факторы. Прежде всего, это соотношение «цена-качество» — выигрывают те, кто способен предложить потребителю современный качественный продукт по приемлемой цене. «Влияет и общая ситуация на рынке. Если спрос есть, то продажи растут в большей или меньшей степени у всех, если же роста спроса нет, а конкуренция велика, то выигрывает тот, кто эффективнее», — рассуждает Удалов.
ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ
Продажи «Автоваза» в мае в России выросли на 0,4% в годовом выражении, лидирующие позиции принадлежат автомобилям , на втором месте . Суммарно по итогам пяти первых месяцев 2019 года в России продано 143,418 тысячи автомобилей Lada, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Компания анонсировала с 12 июня старт продаж универсала Lada Granta Cross, обладающего улучшенными характеристиками проходимости. Его цена в минимальной комплектации составит 554,9 тысячи рублей — это будет самая доступная машина в линейке Cross.
В целом, по мнению экспертов, позиции «Автоваза» на рынке выглядят достаточно уверенными. Компания расширяет модельный ряд за счет относительно небольших изменений, выходя на новую целевую аудиторию. В этом смысле, по словам Удалова, интересна линейка Cross — де-факто предлагаются те же модели, но с увеличенным клиренсом и другими «проходимыми» качествами.
"Автоваз", возможно, лучше знает потребности и чаяния отечественных покупателей и делает ставку на традиционную на фоне нашего бездорожья любовь к псевдокроссоверам", — сказал он.
Подобные версии предлагают и другие производители, но ценовое соотношение пока в пользу «Автоваза».
Эксперты не ждут и снижения экспортных продаж компании. По итогам 2018 года экспорт «Автоваза» вырос на 57% по сравнению с предыдущим годом и составил более 38 тыс. автомобилей. Автомобили Lada продаются в 34 странах, начаты поставки в Турцию, Тунис, Чили, на Кубу. Lada Vesta заняла 30% экспортных поставок по итогам 2018 года. Однако приоритетными остаются рынки стран СНГ. Изменение формы собственности никак на продажи за рубеж не повлияет, убеждены эксперты.
Почему водители всё чаще не пропускают автомобили скорой помощи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео