Ещё
В ДТП на Ямале погибли три человека
В ДТП на Ямале погибли три человека
ДТП
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Автоновости
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Автоновости
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Автоновости

Выгода для кошелька и экологии. Замминистра энергетики рассказал о возможном расширении сети газовых заправок 

Выгода для кошелька и экологии. Замминистра энергетики рассказал о возможном расширении сети газовых заправок
Фото: 360tv.ru
В России вскоре может появиться большое количество заправок, на которых водители смогут «накормить» своих железных коней газом, а не бензином или дизелем. Этот процесс трудозатратен, но принесет небывалую пользу не только для экологии, но и для кошелька обычного потребителя. Об этом «360» на полях ПМЭФ-2019 рассказал заместитель .
По словам замминистра, сейчас все страны рассматривают газ как один из самых перспективных видов топлива. Инюцын подчеркнул, что около половины автомобилей, которые вообще ездят по планете, используются именно странами БРИКС. В нашей стране таких авто пока совсем немного — около 100-110 тысяч. Однако, считает замминистра энергетики, у России есть все шансы, чтобы побороться за лидерство в этой сфере, поскольку у нее есть большие запасы природного газа.
Газ — более экологичный вид топлива, продолжил собеседник «360». Метан — это «автоматически Евро-6», заявил замминистра. Кроме того, этот вид топлива еще и более выгодный с точки зрения финансов.
«Сегодня была встреча с «Яндекс. Такси»: стоимость пробега одного километра на газе — до двух рублей. А если брать традиционное жидкое топливо — то это пять-шесть рублей. Очевидно, что в два-три раза стоимость пробега меньше, а это зарплата и доход компании и тех людей, которые работают в этой отрасли. Кроме того, это определенная возможность играть с ценами и становиться более конкурентоспособным. Поэтому сегодня у нас в 70 регионах уже существует минимальная инфраструктура, но она не является критически необходимой, то есть естественно нам нужно больше заправок. Сегодня традиционных заправок 26-27 тысяч по России, а обычных газовых у нас всего 400, причем половина из них сосредоточена всего в 12 регионах. И у нас сегодня нет ни одного региона, который бы обладал минимально необходимой инфраструктурой. Поэтому наша задача — это две вещи: активная поддержка и развитие инфраструктуры, чтобы заправки стали объективно удобней, чтобы люди не искали, а видели, что можно заправиться везде. Второе направление — это, конечно, поддержка спроса. Чтобы развивалась линейка транспорта, которая была бы доступна для всех, кто желает перейти [на нее]. Ну и самое важное, это должно быть не дороже или, по крайней мере, незначительно дороже той техники, которую привыкли люди покупать», — заявил Антон Инюцын.
Люди хотят переходить на новое топливо с комфортом и не ломать голову над тем, где бы им заправить свои машины газом, потому что нужной автозаправки рядом нет, подчеркнул замминистра энергетики. Тем более, что заправляться этим топливом будут чаще водители коммерческого и общественного транспорта. А устроить им сложности — это значит сломать бизнес-процессы.
«Это очень важный барьер, и он является одним из ключевых: вы просто приезжайте на газовую заправку, и вы увидите, что это мини-завод, мини-производство. Она кратно дороже стоит. Для инвестора она существенно дороже. Поэтому, во-первых, не так просто найти такого инвестора. И именно поэтому мы сегодня планируем оказывать господдержку на возведение инфраструктуры, то есть компенсировать часть затрат инвесторов до 40 миллионов рублей на одну заправку — по причине того, что это капиталоемкие проекты», — заявил Антон Инюцын.
Министерство энергетики рассчитывает, что в помощь регионам должны прийти инвесторы. Государство готово помогать им в размере 30%. «Более того, мы запускаем программу по переоборудованию транспорта, чтобы поддержать спрос. Чтобы те, кто будет строить эти заправки, они понимали, что к ним будут ездить. При этом у нас нет задачи всех перевести на газ, мы хотим использовать это конкурентное преимущество и постараться реализовать ту нишу, которая для газа сейчас есть. Это прежде всего автомобили, которые очень много ездят, скажем, больше 40-50 тысяч километров в год. Тогда есть резон переводить этот транспорт на газ», — подчеркнул Инюцын.
Москва и Московская область в этом смысле стоят особняком, поскольку это очень крупная агломерация, и большегрузный транспорт, который идет через регион транзитом, должен иметь возможность использовать газозаправочную инфраструктуру.
«И здесь мы рассчитываем на комплексный план совместных действий Москвы и Московской области для развития, прежде всего, газозаправочной инфраструктуры. Чтобы это было удобно и доступно для тех, кто приезжает в этот регион. Не говоря уже о тех, кто живет в этом регионе и принял решение перейти на газ», — уточнил замминистра энергетики.
Участник ПМЭФ, кроме того, заявил, что БРИКС создавался как «отстаивание наших общих интересов на международных рынках», но при «прозрачных, надежных и долгосрочных правилах игры».
Сейчас в банке БРИКС четверть проектов — это энергетика, и естественно во всех этих проектах мы внедряем инновационные технологии, и в создании энергетического агентства БРИКС сегодня уже первый шаг сделан — создана энергетическая платформа. Наша задача на этой платформе — получить практический результат, привлекая из различных стран те инновационные технологии, которые уже наши партнеры имеют. На наш взгляд, одна из важнейших задач нашей энергоплатформы — это именно обмен этими технологиями, начиная от добычи, транспортировки, роботизации, цифровизации, которые развиваются в наших странах. И здесь мы можем не просто обменяться опытом, а уже запускать конкретные проекты
Антон Инюцын.
Речь не могла не зайти о роботизации, как об одном из самом ярком трендом последних лет. По словам замминистра, искусственный интеллект используется и в работе энергетиков и в диагностике. По мнению Инюцына, огромные перспективы роботизации — это наши шельфовые арктические проекты, где действительно сложные условия освоения месторождений, которые создают барьер для работы человека. «Но в целом я не думаю, что в ближайшие 10-15 лет мы полностью все роботизируем, поскольку человеческий фактор — он тоже влияет на принятие решений. Все-таки роботы и искусственный интеллект — они должны простому человеку помогать в принятии решений, поддерживать, но не заменять его», — подчеркнул собеседник.
Видео дня. С какими трудностями столкнулись москвичи при получении госномеров по новым правилам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео