В калининградском транспорте запустили систему электронных билетов: плюсы и минусы для пассажиров

Перевозчики "Аркада", "Регио Экспресс" и "Зеленоградск-транс" в тестовом режиме запустили систему электронных билетов. Контрольно-счётные кассы внедрили в городских и межмуниципальных автобусах, в том числе в Советске и на маршрутах Советск — Неман и Калининград — Люблино. "Клопс" выяснил, что о нововведении думают транспортники. Как система работает? Пассажиры, которые заходят в автобус, могут оплатить проезд не только наличными деньгами, но и банковской картой, телефоном, а в будущем — единым электронным билетом "Волна". В Калининграде его введут не позднее 1 июля. Что представляет из себя эта система? Каждого кондуктора обеспечат подключенными к интернету кассовыми аппаратами (валидаторами). И перевозчик, и пассажир могут отслеживать поездки через личный кабинет. Как войти в электронную систему можно узнать при входе в автобус. Какие есть плюсы для пассажиров и автопредприятий? Горожанам не нужно возить с собой наличные, в том числе мелочь, а экипажу в пути не придётся искать сдачу. Кроме того, система делает более удобной расчёты при долгосрочных поездках и контроль за расходами детей и родственников. Транспортные предприятия следят за сборами в режиме онлайн, и кондукторам сложнее будет положить деньги себе в карман. В чём недостатки системы? Кондукторы дольше обслуживают пассажиров. На обилечивание уходит больше времени, так как каждый раз нужно вбивать сумму в терминал и ждать подтверждения системы. Какие есть минусы для перевозчиков? В транспортных предприятиях отмечают, что зарядки терминала не хватает на полноценный рабочий день. Сейчас в компаниях ищут альтернативу: либо приобретать второе устройство, либо как-то подзаряжать его во время смены. Уйдут ли кондукторы? Эта система не позволит убрать кондукторов. По крайней мере, на первом этапе и с самых загруженных рейсов. "Если доверить оплату электронике и пассажиру, то пассажир платить не будет", — считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц. Когда больше половины пассажиров начнут выбирать безналичный способ, перевозчики будут готовы поменять систему посадки, добавил руководитель ассоциации. В переднюю дверь автобуса люди будут только заходить, из задней — выходить. Повысится ли стоимость проезда? Часть компаний всерьёз рассматривают такой вариант. Оборудование одного автобуса обходится перевозчикам в 30-35 тыс. рублей.За каждую операцию банк будет взимать два-три процента комиссии за эквайринг. Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2019 года весь пассажирский транспорт в России должны оборудовать электронными кассами. О том, как система будет функционировать в Калининграде, можно прочитать здесь. Внедрением системы в областном центре займётся столичная компания. Стоимость работ оценивается в 66 млн рублей. Для городских предприятий валидаторы будут бесплатными.

В калининградском транспорте запустили систему электронных билетов: плюсы и минусы для пассажиров
© Клопс.Ru