Ещё

«Гринпис» показал карту мира, рассказывающую о перспективе отказа от двигателей внутреннего сгорания 

«Гринпис» показал карту мира, рассказывающую о перспективе отказа от двигателей внутреннего сгорания
Фото: Car.ru
Проект отражает, насколько те или иные страны приблизились к переходу на более экологичные виды транспорта, нежели бензиновые и дизельные автомобили. Отследить, к какой категории относится страна, можно по цвету.
В серый окрашены те государства, в которых не озвучены планы по отказу от использования автомобилей на бензиновом и дизельном топливе. Сюда на сегодняшний день относится большинство стран мира, в том числе весь африканский континент, обе Америки (за исключением одной страны, и это не США), почти вся Азия, Австралия и Новая Зеландия. В списке «несознательных» и Россия, а также все страны бывшего СССР.
В желтую группу попали страны, в чьи намерения входит отказ от неэкологичного транспорта после 2030 года. Их немного и все они находятся в Европе. Это Франция, Великобритания и Испания.
Наконец, зеленым отмечены страны, которые уже определились, что до 2030 года прекратят продажи автомобилей с бензиновыми двигателями. Здесь особенно стоит отметить северную Европу: Норвегию, Швецию, Данию, Финляндию. А также Голландию и Ирландию, где уже существенно продвинулись в переходе на электромобили.
Так, в Норвегии продажи такого типа транспорта уже составляют более 30% рынка. Норвежцы двигаются к полному отказу от бензиновых автомобилей даже с опережением графика. Из не европейских стран, к зеленой группе отнесены Коста-Рика, Израиль, Индия.
Стоит отметить, что многие агломерации самостоятельно ввели ограничения по экологическому классу автомобилей, запретив въезд для автомобилей, работающих на топливе несоответствующего качества. Наиболее массово такие ограничения действуют в городах Германии.
Такие города обозначены зеленым цветом. В голубой окрашены мегаполисы, где ограничение носит фрагментарный характер. А оранжевый цвет означает, что в городе практикуется платный въезд на автомобилях с вредными выхлопами.
В экологической организации заявили, что карта составлена на основе данных . Основной посыл — сокращение выбросов двуокиси углерода в течение десяти лет. В противном случае цивилизованным странам с высоким уровнем автомобилизации будет угрожать экологическая катастрофа.
Как отмечают в Гринпис, более 15% всех парниковых газов образуется в результате работы транспорта. В Европе этот показатель достигает 27%. Россия на этом фоне пока выглядит более благополучно — всего 12%. Но настораживает, что доля выбросов от автотранспорта в нашей стране неуклонно растет. Всего за последние 30 лет объемы выбросов транспорта выросли более чем на 70%.
Итог. Экологи добавляют, что переход на электромобили также не является панацеей. Более разумной политикой было бы создание условий для постепенного отказа от постоянного использования автомобилей в повседневной жизни путем создания инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов, совершенствования общественного транспорта и так далее.
Кусок железа – за безумные деньги: обман в автосалонах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео