Ещё

В Швеции обсудят главные мировые транспортные тренды 

В Швеции обсудят главные мировые транспортные тренды
Фото: Российская Газета
На сей раз одной из ключевых тем стала «Единая мобильная платформа» — универсальных приложений, где объединены все виды транспорта, можно платить за проезд, планировать поездку, прокладывать маршрут. Еще один важный тренд — использование электробусов, и на выставку свои экспонаты привезли более десяти компаний со всего мира. Можно увидеть даже длинный электробус с гармошкой.
Привезла свой электробус и Москва. Кстати, стенд Мостранспорта неизменно собирает вокруг себя зрителей — здесь не только сам электробус, но и новая московская стеклянная остановка с подзарядками.
презентовала проект концепта беспилотного трамвая, который планируют испытывать в немецком Потсдаме.
Несколько презентаций первого дня были посвящены актуальной проблеме перевозок на «последнюю милю» — расстояние от железнодорожной или метростанции до дома или от школы (поликлиники) до жилища, особенно в малонаселенных городах и поселках. Сразу несколько компаний занимаются разработкой проектов оптимизации этих перевозок. В частности, испанцы предлагают программное обеспечение, дающее возможность «вызывать автобус» как такси. Приложение оптимизирует маршрут для всех пассажиров таким образом, чтобы всем было удобно. Это позволяет, с одной стороны, быстро подать автобус пассажиру, с другой — автобусным компаниям не держать огромные автобусы ради небольшого количества людей, проживающих в отдаленных деревнях.
Другая компания из Германии предлагает «люксовую комплектацию» такой «маршрутки» — с подстраивающимися под пассажира сиденьем, зарядкой, интернетом, высококлассным водителем. Правда, и поездка стоит дороже автобусного билета, но в то же время дешевле такси. Сервис призван заставить отказаться от машины самых упорных индивидуалистов, которые больше времени, потерянного в пробке, ценят свой комфорт.
Форум будет работать еще два дня. В конце будут вручены премии, среди претендентов сразу несколько российских проектов: Московские центральные диаметры, а также контракт жизненного цикла обслуживания наземного транспорта — перевозчик не занимается ремонтом и обслуживанием автобусов, электробусов и трамваев, все работы в течение всего жизненного цикла должен выполнять производитель.
Также среди претендентов индийский Travel Assistant, американское приложение, стимулирующее поездки на общественном транспорте, мельбурнский проект, призывающий предотвратить падение пассажиров в трамваях (там находится одна из крупнейших трамвайных сетей в мире) и проект частного электробус в чилийском Сантьяго.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео