Эксперты ОНФ отрицательно оценили безопасность на дорогах Оренбурга

Качество ремонта и безопасность дорог в Оренбурге федеральные эксперты ОНФ проверили в понедельник, 10 июня. В первую очередь внимание обращали на те участки, которые жители отметили на интерактивной «Карте убитых дорог». По данным народного фронта, в Оренбургской области добавлено 560 участков, из них только 300 в областном центре. За время работы проекта отремонтировали 53 дороги и еще на 26-ти провели ямочный ремонт, отмечают эксперты. «Эти цифры довольно неплохи. Но мы сравниваем ситуацию. Мы здесь были 2 года назад, и дороги сильно лучше не стали», — говорит эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. По его мнению, необходимо финансировать ремонт дорожного полотна не только в больших городских агломерациях, но и в малых городах. Во время рейда общественники проверили несколько объектов. Один из них пешеходный переход на улице Чичерина в районе 24-й школы. По заключению экспертов, этот пешеходный переход «далеко небезопасный». Он обозначен только светодиодным мигающими светофором и дорожными знаками. Дорожной разметки на нем нет. «Согласно статистике, 70% ДТП, которые связаны с дорожными переходами, происходят из-за плохой разметки, из-за того, что ее зачастую нет», — отмечает Цопов. — Вот таких пешеходных переходов в Оренбурге много». Тем не менее в городской администрации отметили нецелесообразность нанесения разметки именно на этот переход. По словам начальника управления по организации дорожного движения Сергея Прошина, так как школа закрыта на реконструкцию, пешеходный переход не пользуется большим спросом. Кроме того, сейчас он расположен с нарушениями ГОСТа. Однако к 1 сентября текущего года, к открытию школы после ремонта, пешеходный переход планируется перенести на 50-100 метров дальше и уже тогда нанести всю необходимую разметку. «В этом году более 40 дорог попадает под ремонт. На этих участках просто будет срезан асфальт. Наносить на них разметку просто нецелесообразно. Краску лить туда, где через два дня будет срезан асфальт — нерентабельно», — добавил Прошин. Вопросы у общественников возникли также и к подземным пешеходным переходам, и к недавно нанесенной разметке. Говоря о первых, федеральные эксперты настаивают на организации наземных, приподнятых пешеходных переходов с островками безопасности, если речь идет о четырех и более полосной дороге. В таких случаях приоритет на дороге отдается пешеходу, в том числе маломобильным группам — инвалидам или мамам с колясками. Из-за искусственной неровности дорожного полотна водитель становится более сосредоточен и внимателен, а скорость потока естественным образом регулируется. В качестве примера Дмитрий Цопов приводит Пермь: «Там работают молодые специалисты, которые понимают, как нужно проектировать улицы. Они делают островки безопасности, и организовывают так пешеходные переходы, что любой человек может, не смотря по сторонам, пройти и у него не будет чувства, что его собьет машина». С таким подходом не согласны в администрации города. Замглавы Оренбурга по градостроительству и земельным отношениям Анатолий Киланов считает, что на больших проспектах и магистральных улицах безопаснее всего обустраивать подземные пешеходные переходы с лифтами для инвалидов. Последние, по его словам, работают в переходе по проспекту Гагарина в 23 микрорайоне, где городские власти выдали каждому инвалиду персональный ключ для вызова лифта. На вопрос о том, что делать остальным пенсионерам или родителям Киланов ответил, что сейчас все упирается в финансирование. Новую разметку эксперты ОНФ проверили с помощью специального прибора — ретрорефлектометра. Он используется для определения качества дорожной разметки. Прибор измеряет два показателя — коэффициент световозвращения (то есть видимость разметки в ночное время) и светоотражения (в дневное). Как показали замеры, недавно нанесенная разметка на Братьев Коростелевых, по первому показателю имеет значение 18, по второму — 160. «Для новой разметки эти показатели не соответствуют нормам. Коэффициент световозвращения, то есть тот показатель, как водитель видит разметку ночью, вообще не проходит. Его значение должно быть в 130-150 единиц», — рассказал эксперт народного фронта Иван Алексеев. При этом часть торгов на закупку такой краски уже отыграны, сказал Сергей Прошин. Город закупил четверть этой краски для нанесения разметки. Качество краски проверяется только по сертификатам, которые предоставляет производитель. Сами общественники настаивают на внедрении современной пластиковой разметки. Однако представители администрации заявили, что город пока не готов к таким материалам. Во-первых, потому что пластик в шесть раз дороже краски, а, во-вторых, в этом случае придется отказаться от использования песко-соляной смеси зимой. Для пластика необходимо менять «всю систему», говорят чиновники. Замечания экспертов также вызвала улица Максима Горького, которая выглядит, «как после бомбежки». Так, общественники настаивали на временном ямочном ремонте, а администрация напоминала, что в конце июня-начале июля улицу начнут полностью ремонтировать. «Учитывая дефицит финансовых средств, временный ямочный ремонт могут расценить, как неэффективное расходование денежных средств», — сказал Киланов. Несмотря на то, что себестоимость ремонта квадратного метра дороги составляет 1 300 рублей, в совокупном количестве на ямочный ремонт уходит большая сумма, добавил замглавы. В 2019 году объем дорожного фонда города достиг почти 2 млрд рублей. Из них 680 млн рублей средства, направленные в рамках проекта по безопасным и качественным дорогам. Всего в текущем году в Оренбурге запланирован ремонт 20 дорог и строительство новой. По итогам рейда эксперты ОНФ оценили совокупное качество дорожного полотна на средний балл. За безопасность городские власти получили оценку «ближе к единице». Дмитрий Цопов резюмировал, что с безопасностью на дорогах «в городе очень плохо».

Эксперты ОНФ отрицательно оценили безопасность на дорогах Оренбурга
© ProOren