Ещё

Против зонтиков. Почему в госзакупках всё ещё элитные иномарки? 

Против зонтиков. Почему в госзакупках всё ещё элитные иномарки?
Фото: АиФ Пермь
Глава региона доблестно сражается со странными госзакупками своего правительства. В районах же власти не стесняются тратить бюджетные деньги на покупку дорогих авто.
Мокрая закупка
На прошлой неделе аппарат краевого правительства объявил о планируемой закупке чёрных зонтов-тростей. На 14 штук чиновники готовы были потратить 89 тысяч бюджетных рублей (такова была начальная цена контракта). То есть один так нужный в правительственном хозяйстве зонтик обошёлся бы казне в 6,3 тысячи рублей. В аппарате правительства даже обосновали нужду в таких, мягко говоря, недешёвых зонтах (для сравнения, прожиточный минимум пенсионеров в Прикамье равен 8388 рублей): мол, они жизненно необходимы для выезда чиновников на мероприятия в крае, посещения открытых стройплощадок, встреч делегаций и их сопровождения.
Но стоило новостной волне об этом прокатиться в пермских СМИ, как губернатор тут же потребовал отменить эту госзакупку и проверить обоснованность высокой цены.
В общем, как обычно: не в первый раз уже выступает в роли этакого спасителя бюджетных средств от посягательств чиновников. В марте, например, он раскритиковал их за желание приобрести 12 смартфонов за 360 тысяч рублей. И тоже потребовал отменить закупку.
Это всё, конечно, здорово. Но пока глава региона борется с закупками зонтов и гаджетов для чиновников, их коллеги в муниципалитетах продолжают приобретать за счёт налогоплательщиков дорогие иномарки (пусть и собранные в России).
Сильная любовь к Camry
Так, в мае администрация Уинского района возжелала приобрести седан всего за каких-то 1,7 млн рублей. Как это часто бывает в таких случаях, на аукцион заявился один участник — компания «Нижегородец Патриот». Его заявку комиссия признала соответствующей требованиям закона. Однако до заключения контракта дело пока не дошло. Жалобу в краевое подала пермская фирма «Уралавто».
«Документация была оформлена таким образом, что из всех автомобилей подходила только Camry. Жалобу признали обоснованной. Заказчику выдали предписание с требованием устранить нарушения до 27 июня», — рассказали в Пермском УФАС.
В ведомстве добавили, что с начала этого года рассмотрели уже более тысячи жалоб на нарушения ФЗ-44 («О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). И «заточка» аукционов остаётся самым распространённым в Прикамье нарушением этого закона: когда при описании объекта закупки заказчик устанавливает требования таким образом, что подходит товар только одного производителя.
К сожалению, УФАС не проверяет правомерность стоимости закупок. Нет у антимонопольщиков таких полномочий. А региональным властям, видимо, не особо мозолят глаза закупки дорогих и комфортабельных авто за бюджетные деньги для районных чиновников. Так что, скорее всего, в гараже администрации Уинского района скоро появится новый комфортабельный седан бизнес-класса.
Как и в автопарке администрации Верещагинского района, которая в конце мая объявила аукцион на покупку чёрного седана за 1,998 млн рублей. По словам наших экспертов, в документации на закупку дорогого авто в Верещагино подкопаться не к чему: оформлено всё чисто. Но никто не удивится, если на этом аукционе выиграет поставщик так любимой нашими чиновниками Toyota Camry. Она идеально подходит и под начальную (максимальную) стоимость контракта, и под параметры, указанные в техзадании. Аукцион должен состоятся 13 июня. Вот и посмотрим, каким авто разживётся администрация Верещагинского района.
Видео дня. В РФ могут появиться новые водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео