Войти в почту

Афонский прокомментировал идею установить скоростной лимит на магистралях в 130 км/ч

Любые регулирующие стандарты имеют смысл только при их обязательном соблюдении и должном контроле со стороны надзорных органов. Об этом заявил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Так он прокомментировал «предложение Российского дорожного научно-исследовательского института Минтранса установить на российских автомагистралях скоростной лимит в 130 км/ч. Как пишут СМИ, нацстандарт разрабатывается по заказу Росавтодора. Сегодня скорость на многополосной магистрали ограничена 110 км/ч, при этом, согласно правилам дорожного движения, собственник дороги может по своему желанию поднять лимит до 130 км/ч. Чётких критериев для такого решения нормативно-правовыми актами не установлено. Разрабатываемый ГОСТ предполагает, что для введения такого скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, а во время снегопада и ливней разрешённая скорость должна ограничиваться. По словам Владимира Афонского, депутаты принимали активное участие в общественной дискуссии между Правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу введения на российских автомагистралях скоростного лимита в 130 км/ч. «Мы последовательно выступали за увеличение скоростного режима на федеральных трассах, проводили опросы в регионах, в которых участвовали эксперты, профессиональное сообщество, перевозчики, которые высказали единодушное мнение — повысить скоростной режим на федеральных трассах в связи с их категорийностью, — пояснил законодатель. — Однако мы считаем, что перед увеличением скоростного лимита требуется выполнить ряд условий». По мнению Афонского, это серьёзное нововведение должно быть проанализировано со всех точек зрения безопасности дорожного движения с привлечением экспертов и специалистов, пользующихся доверием автомобильного сообщества. «Предположим, ГОСТ на скоростной лимит в 130 км/ч, который установит требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах, будет введён, а кто будет осуществлять проверку на соответствие этому ГОСТу? Кто ответит за то, что дорога, на которой разрешён высокий скоростной режим, на самом деле отвечает заявленным требованиям? Есть масса вопросов», — отмечает депутат. В частности, подчеркнул он, ряд нацстандартов в области безопасности дорожного движения носят рекомендательный характер. Список же обязательных к исполнению ГОСТов закреплён распоряжением Правительства № 2438-р от 4 ноября 2017 года. В его состав вошло 17 межгосударственных и национальных стандартов и 4 свода правил. По мнению Афонского, в целях обеспечения безопасности дорожного движения при установлении лимита скорости в 130 км/ч новый ГОСТ должен войти в этот перечень.

Афонский прокомментировал идею установить скоростной лимит на магистралях в 130 км/ч
© Парламентская газета