Ещё

Автобус перемен 

Автобус перемен
Фото: Уралинформбюро
Транспорт в российских регионах должен перейти на более экологичные виды топлива — такую задачу в ежегодном послании Федеральному собранию поставил президент РФ. По мнению Владимира Путина, без «чистых» решений атмосфера в городах не улучшится.
в помощь
Челябинская область, для которой чистый воздух — неотложная задача, уже сделала ряд важных шагов по президентскому вектору. Нынешней осенью областной центр получит первые 65 автобусов на газомоторном топливе. Впереди — модернизация всего общественного транспорта. Глава региона обозначил решение этой проблемы как один из приоритетов.
Планируется, что город-миллионник приобретет 850 комфортабельных автобусов (300 машин большой, 350 — средней и 200 малой вместимости), работающих на сжиженном природном газе, и 200 единиц электротранспорта. В шорт-лист возможных поставщиков вошли , АО «МАЗ», ООО РМЗ «РариТЭК», , холдинг «Бакулин Моторс Групп» ("ВОЛГАБАС"). Затраты на модернизацию оцениваются в 7 миллиардов рублей.
Эксперты уверены, что исчезновение с улиц изношенного транспорта должно внести лепту в улучшение экологической обстановки. «Порядка 30% от всех выбросов в атмосферу Челябинска дает транспорт, в том числе и общественный. Поэтому, безусловно, его надо обновлять», — отмечает директор регионального .
Власти Челябинской области не собираются развязывать «транспортный узел» в отдельно взятом мегаполисе. Эта проблема во всем регионе. Поэтому в рамках Петербургского международного экономического форума Алексей Текслер подписал соглашение с председателем госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» о взаимодействии в вопросах модернизации систем общественного транспорта.
Рассчитываю, что в рамках соглашения уже в ближайшее время будет активизирована системная работа по модернизации общественного транспорта в городах Челябинской области. Нам необходимы концептуальные решения, которые бы четко увязывали между собой различные виды городского транспорта. Корпорация развития «ВЭБ.РФ» имеет опыт в разработке таких систем и свой пакет предложений", — подчеркнул Текслер.
ВЭБ, в частности, готов поддержать инвестиционные проекты по обновлению трамвайных и автобусных сетей в Магнитогорске и Златоусте. Там эту новость приняли «на ура».
"Златоустовский трамвай уникален и широко известен как самый высокогорный в России. Приобретение современных единиц подвижного состава даст электротранспорту, являющемуся достопримечательностью и гордостью города, новую жизнь, поможет стать более конкурентоспособным и востребованным златоустовцами", — заявил «Уралинформбюро» глава Златоустовского городского округа .
По его словам, уже проработана идея модернизации транспортной инфраструктуры, направленная на повышение эффективности, удобства и скорости движения трамваев. Помимо обновления парка важными задачами являются капитальный ремонт контактных путей и путей сообщения. «В этих вопросах мы также надеемся на помощь областных властей», — подчеркнул Жилин.
Зелёный коридор
Челябинский урбанист также считает, что ограничиваться только приобретением новой техники не стоит: «На экологическую обстановку в Челябинске все-таки больше влияют 400 тысяч машин, нежели 500 автобусов. Поэтому кардинально ситуация в мегаполисе начнет меняться только тогда, когда люди начнут пересаживаться с личных авто на общественный транспорт».
Произойдет это, если в городах будет модернизирована сопутствующая дорожная инфраструктура, а автобусы и троллейбусы поедут по выделенным полосам, а не продолжат стоять.
Если общественный транспорт будет стоять в пробках вместе с личными автомобилями, никто в него никогда не пересядет. Простой пример — в Челябинске сегодня в 5 вечера по проспекту Ленина едут абсолютно пустые троллейбусы. Никто в них не садится, потому что они будут ехать в пробке медленнее всего", — отмечает Владов.
Алексей Текслер нацеливает мэрию мегаполиса на транспортную многозадачность. Смысл приобретения автобусов большой вместимости реализуется при их приоритетном движении по магистральным направлениям. Ехать надо с комфортом и быстро.
В корне изменить сложившуюся ситуацию можно при выделении полос для общественного транспорта на основных транзитных магистралях (улица Труда, проспект Ленина, Комсомольский проспект), а также специально перенастроив под автобусы, трамваи и троллейбусы светофоры. «Челябинск — единственный город-миллионник в России без выделенных полос. Они нужны, так как человек, выбирая средство передвижения, сегодня отдает приоритет времени передвижения», — отмечает Лев Владов.
Как сообщили «Уралинформбюро» в управлении информполитики администрации города, комплексной схемой организации дорожного движения предусмотрено выделение полос для движения общественного транспорта, в частности, на Комсомольском проспекте.
Важным примером для челябинских властей должен стать транспортный тупик Екатеринбурга. В столице УрФО и экологичные автобусы к футбольному Чемпионату мира закупали, и экспертов для разработки концепции транспортной реформы нанимали. А почему же екатеринбуржцы ругают эту реформу? Да потому, что их забыли спросить — а как вам будет удобно ездить? Лишь столкнувшись с угрозой разгромного провала модернизации транспортной сети, мэрия Екатеринбурга поручила провести замеры — куда и как передвигаются горожане в автобусах?
Челябинск — наша столица, наше лицо. Хочу, чтобы меня услышали. Нужно кардинально поменять отношение к Челябинску", — подчеркивает Алексей Текслер.
Общественный транспорт — существенная часть инфраструктуры, в какой-то степени и лицо города. Сейчас в Instagram главы Челябинской области регулярно поступают предложения о реформировании транспортной инфраструктуры и не только в мегаполисе, но и в других городах региона. Они берутся на вооружение, поскольку проблемы виднее тем, кто с ними чаще сталкивается. Весьма возможно, что при таком подходе челябинские чиновники в перспективе пересядут из служебных иномарок в общественный транспорт. Чем стоять в пробках, лучше с ветерком доехать в «зеленом» автобусе.
Ольга КАРПОВА, Дмитрий МИГАЛИН
Как не стать жертвой развода в автосервисе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео