Войти в почту

Допуски на рейсы в Финляндию сократят в 7,5 раза

Ассоциация автомобильных перевозчиков «Аэкспресс» пожаловалась бизнес-омбудсмену Александру Абросимову на почти двукратное сокращение количества допусков к международным пассажирским перевозкам. Так, число разрешений на автобусные перевозки в Финляндию сократится с 7,8 тысяч до 3,750 тысяч разрешений в год. Роман Трофимов, директор регионального подразделения Минтранса ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Северо-Западном федеральном округе, сообщил предпринимателям, что вскоре число выдаваемых разрешений на паритетной основе может сократиться до 500 единиц. Место заказных перевозчиков занимают компании, организующие регулярные международные перевозки пассажиров. Предложение отстает от спроса Владельцы автобусов говорят, что сокращение числа допусков к международным пассажирским перевозкам (разрешений) равносильно убийству их бизнеса. Поэтому через уполномоченного попросили Минтранс РФ устранить пробелы в регулировании международных пассажирских перевозок, в частности регламентировать работу профильной Комиссии по международным перевозкам. «Ориентируясь на имеющийся спрос, предложение должно быть больше. Разрешений нашим перевозчикам пассажиров требуется не 500 и даже не 3,750 тысячи, а почти 8 тысяч. Но вместо этого государство решило один сегмент перевозок заменить другим, что невозможно. Все потому что регулярные перевозки проще контролировать», — возмущается Олег Куксов гендиректор Ассоциации автомобильных перевозчиков «Аэкспресс» и председатель правления союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы». О количестве разрешений на перевозки между странами, например, между Россией и Финляндией договариваются министерства транспорта обеих стран. Сами разрешения выдает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Это некоммерческая организация, включающая 1,6 тысяч российских компаний, которые возят грузы и пассажиров между странами. Чтобы продолжить работу без разрешений, компании пересаживают пассажиров из автобусов в восьмиместные микроавтобусы. Пока по закону на международные перевозки такому виду транспорта разрешения не нужны. Бизнес не спросили Предприниматели отмечают, что прежде, в соответствии с действующим Постановлением правительства № 89, власти спрашивали пожелания бизнесменов до утверждения плана по выдаче разрешений на год вперед. Два года назад практику прекратили. С тех пор разрешения на международные перевозки выдаются ежеквартально, но чтобы претендовать на новые, транспортной компании необходимо израсходовать все уже полученные за предыдущий период разрешения. Мнения бизнеса органы власти не спрашивают. Кира Журавская, генеральный директор компании Best Drive, рассказывает, что к высокому сезону — лету предприниматели могут остаться вовсе без разрешений. «Зимой спрос на автобусные туры заграницу низкий, поэтому перевозчики относительно нечасто ездят в Финляндию. Разрешение именное, передать его нельзя. Поэтому многие компании не претендуют на них в начале года. По новой системе, если мы попросим разрешения в начале мае, то не получим ничего», — объясняет предпринимательница. Лишние разрешения В подразделении Минтранса ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Северо-Западном федеральном округе, корреспонденту МГ сообщили, что дефицита разрешений нет. «В прошлом году невостребованными остались 300 разрешений. Еще и поэтому, количество выдаваемых разрешений должно уменьшиться», — говорит Александр Ганичев, главный специалист в международном автомобильном сообщении ФБУ. В свою очередь, спрос на рейсовые автобусы увеличился, отмечает эксперт. «Разрешения остаются в руках государства из-за странного порядка их выдачи», — спорит с ним Кира Журавская. Рынок пассажирских автобусных перевозок в России оценивают примерно в 64 млрд рублей. Среди самых популярных направлений у петербуржцев — Москва, Хельсинки и другие финские города, Таллин и Рига, Нижний Новгород, Выборг. На рынке десятки компаний, крупные игроки — Lux Express, Ecolines, Buy2bus и другие. Регулярные рейсы в Финляндию осуществляют Lux Express, Ecolines, «Совавто», финская компания Mika K. Niskanen Oy, ООО «Партнер», ООО «Северная Пальмира» и АО «Третий парк». Новый рейс из Петербурга в Хельсинки запускает эстонская компания Lux Express Group. Теперь ежедневно в Финляндию будет уходить по пять рейсовых автобусов. Для этого компания приобрела 3 автобуса Scania Irizar i6 стоимостью более 100 млн рублей. За 5 месяцев между Петербургом и Хельсинки число пассажиров на рейсах увеличилось на 40%, говорят в компании. «За 5 лет количество компаний, осуществляющих перевозки туристов в Финляндию строго по расписанию, разрослось с двух до 13. Клиентов привлекает отсутствие очередей на границе, ведь у нас есть отдельный коридор для автобусов», — добавляют в компании. По данным пограничного УФСБ России по Петербургу и Ленобласти, в первом квартале 2019 года на международном автомобильном пункте пропуска «Брусничное» увеличилось количество пересекающих границу автобусов. По сравнению с аналогичным периодом 2018-го прирост составил 54% (всего около 3,8 тысяч автобусов).

Допуски на рейсы в Финляндию сократят в 7,5 раза
© МетаГазета