Ещё

Парковки по-прежнему не дают покоя 

Фото: Аргументы Недели
В Госдуме парламентарии внесли законопроект, по которому первые 10 минут парковки в платных зонах предлагается сделать бесплатными. По мнению депутатов, именно столько времени будет достаточно, чтобы без лишних хлопот решить, оставлять ли машину на стоянке, и оплатить после тяжёлых раздумий парковку. Московские власти вряд ли отнесутся к идее с большим восторгом.
НАПОМНИМ, что, когда в Москве только появились зоны платной парковки, время бесплатной стоянки было ограничено 15 минутами. Однако с 15 декабря прошлого года правила игры стали существенно жёстче. Во-первых, повысили тарифы. Максимальная стоимость стоянки в центре стала 200 и 380 руб. /час. Во-вторых, на этих «дорогих» местах отменили бесплатную парковку по воскресеньям. Теперь там можно оставить машину и не платить за это только в дни государственных праздников (фактически остался только один день — 4 ноября). В‑третьих, увеличили штраф за неоплату с 2, 5 до 5 тыс. рублей. В-четвёртых, время бесплатной стоянки сократилось с 15 минут до всего лишь 5.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, считает жалобы москвичей о том, что пяти минут маловато будет, надуманными. Мол, подобные жалобы звучали, даже когда бесплатная стоянка была 15 минут. «В целом статистика обращений не изменилась, дисциплина оплаты парковки даже улучшилась, обращений стало меньше. На то, чтобы запустить приложение и оплатить парковку, уходит в среднем 25 секунд», — говорил Ликсутов.
Логика городских властей понятна. Если сделать бесплатную стоянку 15 минут, то особым выдумщикам будет проще скакать с места на место каждые четверть часа, чтобы вообще по закону ничего не платить. Тем более 15 минут вполне хватит, чтобы остановиться рядом с каким-нибудь кафе, заказать кофе на вынос и опять же бесплатно попользоваться платным местом. А зачем же асфальту простаивать бесплатно? Не для того же стоимость парковки поднимали до 380 рублей.
Впрочем, 5 минут действительно достаточно, чтобы оплатить стоянку. А вот чтобы помочь разгрузить вещи или переждать какой-нибудь сбой в работе приложения, — уже вряд ли. А значит, жди штрафа.
Кстати, депутаты, помимо увеличения бесплатной стоянки с 5 до 10 минут предлагают также урегулировать порядок установки и использования средств видео— и фотофиксации нарушений ПДД. По мнению авторов законопроекта, технические средства, предназначенные для этой цели, должны пройти проверку и иметь соответствующие сертификаты. В конце концов, действительно в столице участились случаи с неверно выписанными штрафами. Так, например, некоторые комплексы считают остановку, чтобы пропустить пешехода, остановкой ТС в неположенном месте. Другие за нарушителей принимают тех водителей, которые оказались рядом с краем проезжей части, пока они стояли в пробке всего 10 секунд!
Туго, да не там Ещё в конце апреля «Левада-центр» провёл опрос среди москвичей на предмет самых острых городских проблем. Чаще всего жаловались на высокие тарифы парковки, проблемы с ними и также дорожные штрафы. А пробки, с которыми борется городская власть, заняли второе место. Если с оплатой всё однозначно — платить будут все и со временем только больше, то с местами для парковки ситуация меняется. Хотя и незначительно. Казалось бы, логика властей в том, чтобы с парковкой в Москве было действительно туго, да так, чтобы раз и навсегда отказаться от личного автомобиля. Однако сразу на нескольких улицах недавно появились и ещё появятся в будущем новые машино-места. В первую очередь это связано с реорганизацией дорожного движения и затронет те улицы, которые станут односторонними для движения автомобилей. Таким образом, ЦОДД анонсировал появление 100 новых парковочных мест по всей Москве до конца года. Также в конце мая в Пречистенском переулке появилось 23 дополнительных машино-места. Кроме того, в Западном и Северо-Восточном округах Москвы заработали 2 плоскостные парковки со шлагбаумами. Их адреса: Новомещерский проезд, дом 15, стр. 1, и проспект Мира, дом 123, корп. 2. Общее количество машино-мест на них — 263, из которых 33 места предназначены для инвалидов.
Как видно, с организацией новых платных парковочных мест город проблем совершенно не испытывает. При этом уже который год почему-то игнорируется проблема стоянок возле больниц. После введения платной городской стоянки в первую очередь проблемы стали возникать именно у социальных объектов. И если отсутствие парковки рядом со школой ещё можно пережить — всё же не самая большая проблема ребёнку пройти несколько улиц пешком, то вот с медучреждениями дела обстоят иначе. Далеко не все из-за возраста или проблем со здоровьем могут самостоятельно на своих двоих добраться до больницы или зайти в неё без помощи родственника. Но, вместо того чтобы искать решение, как всё же обеспечить реально безбарьерную среду рядом с соцобъектом в городе, где тратят миллиарды на благоустройство, — заммэра М. Ликсутов банально капитулирует.
Так, во время ПМЭФ-2019 он заявлял, что хаотичная парковка у больниц приводит к невозможности заехать «скорой помощи», а иногда физически подъехать к больнице. Мол, если организовать бесплатную парковку, то её сразу же займут «халявщики», которые не хотят оплачивать платную стоянку. Заместителю мэра, оказалось, на данный момент неясно, за счёт какой территории можно расширить парковочные места.
«По каждой больнице мы проводили исследование, рисовали схему, даже меняли схему организации дорожного движения, чтобы можно было где-то создать больше машино-мест и где-то поменять въезды и выезды и разнести их, чтобы эту проблему снять», — говорил чиновник.
При этом придумать, как отточить взимание штрафов и спрос на стоянку в центре у Дептранса сил хватило, а вот как и на какие средства организовать ту же подземную парковку, раз невозможно никакую другую, рядом с больницей — уже нет. Видимо, на бесплатные места вдохновения нет совсем.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео