Генпрокуратура поручила надзорному ведомству Краснодарского края проверить местные суды, которые обвиняют в мошенничестве. Такое же поручение дала региональной инстанции Высшая квалификационная коллегия, сообщает РБК. Ранее крупные автоконцерны пожаловались, что суды мошенническим путем взыскивают с компаний компенсации в пользу покупателей автомобилей. Согласно сообщениям, схема действует так: подставные лица покупают автомобили ведущих мировых концернов, после чего в течение двух недель сообщают о неисправностях. Судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, причем они всегда находят «производственные» дефекты. В свою очередь, судьи удовлетворяют иски пострадавших, после чего автоконцерны выплачивают компенсации, которые превышают стоимость автомобиля. Не начнут ли краснодарские прокуроры «покрывать своих»? Комментирует юрист Московской коллегии адвокатов, управляющий партнер компании «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов. — Бороться надо до конца. Объективности прежде всего помогают общественность и громкая ситуация. С учетом своего адвокатского опыта знаю: когда такие громкие дела проходят много инстанций, уважаемые СМИ поддерживают эту инициативу, и есть справедливость. Я думаю, она восторжествует и в этой ситуации. Формально должны проверять Следственный комитет и прокуратура того региона, где есть признаки состава преступления. — Но обнаружат нарушения только за счет поднятой шумихи? — Не благодаря шумихе, я надеюсь, а благодаря тому, что столько инстанций с довольно громкими фамилиями уже в курсе этой ситуации. Надежда только на то, что органы, которые иногда, к сожалению, формально относятся к проверке, в данной ситуации будут проверять не формально, а справедливо и, возможно, найдут те факты, которые были указаны в жалобе, а концерны, которые просят защиты, можно сказать, у первых лиц страны, получат эту защиту. Краснодарский комитет по защите прав потребителей на момент публикации материала не ответил на запрос Business FM. Ранее глава комитета Александр Бережной заявлял, что никаких завышенных компенсаций пострадавшим выплачено не было. Он также подчеркнул, что комитет — общественная организация, помогающая защищать права простым гражданам, которые не могут себе позволить обращаться в суды самостоятельно. «Доля автомобилей в нашей работе минимальная, это буквально единицы. Почему задергались производители, я не знаю» — сказал он в эфире Business FM. Коллективное обращение автоконцернов во все инстанции было отправлено в начале мая. С мошенническими схемами в регионе, по словам представителей компаний, они сталкиваются еще с 2016 года.