Войти в почту

Путин выступил за контроль по соглашению с нефтяниками за ценами на авиакеросин и битум

«Хочу еще раз напомнить – это явное упущение, и оно должно быть немедленно исправлено. Это касается и авиационного топлива, это касается и битума, потому что нам дороги надо строить, и если мы этого не сделаем, то тогда дороги у нас улетят по цене до небес, где самолеты летают, и мы не выполним тех планов дорожного строительства, которые перед собой ставим», – заявил президент в ходе прямой линии. В. Путин отметил, что в прошлом году цены на авиабилеты выросли на 9,5%, что связано как с ростом стоимости обслуживания самолетов в аэропортах, так и с ростом стоимости авиационного топлива. «Авиационное топливо [подорожало в прошлом году] на 30 с лишним процентов, а билеты на самолеты – на 9,5%. У нас никогда такого не было, у нас рост составлял обычно где-то 2% в год», – подчеркнул президент, отметив, что треть стоимости авиабилета – это цена на авиакеросин. Проблема с высокой стоимостью авиабилетов связана с тем, что авиационный керосин не включили в соглашение с нефтяниками по стабилизации цен на топливо. «Я разговаривал по этому поводу с правительством, с теми, кто в правительстве за это отвечает, и хочу еще раз напомнить – это явное упущение, и оно должно быть немедленно исправлено», – заявил В. Путин. По соглашению с правительством нефтяники должны сдерживать рост цен на топливо до июля 2019 года, повысив их в начале года на 1,7% из-за повышения НДС, а также на уровень прогнозной среднемесячной инфляции. Правительство, в свою очередь, пообещало не вводить экспортные пошлины на нефтепродукты. При этом власти также скорректировали формулу демпфера, который применяется для нефтяников, чтобы уменьшить потери компаний из-за продажи топлива по регулируемым ценам. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации нефтяникам также будет увеличиваться. Однако аналогичные меры в сегменте авиакеросина до сих пор не обсуждались. При этом Минтранс неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям. Так, в 2018 году возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд руб., а с 2019-го – через увеличение объема возмещения по акцизам. Глава министерства Евгений Дитрих надеялся, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина будет найден до конца I квартала 2019 года. Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина. Минтранс России предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе. Тогда министр транспорта Евгений Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2018 года. В середине ноября вице-премьер Акимов отмечал, что решение о предоставлении компенсаций еще не принято. Решение может быть принято в марте, сообщал замминистра транспорта Александр Юрчик.