Войти в почту

Инвестиции в китайские венчурные компании рухнули на 90%

Москва, 20 июня - "Вести.Экономика" Согласно данным исследовательской компании PitchBook, венчурные инвестиции в китайские компании, производящие электромобили, упали на 90%. В июне прошлого года они составляли $6 млрд, в июне этого года достигли $783 млн. При этом, венчурные инвестиции в стартапы по производству электромобилей быстро увеличивались с 2014 года, достигнув пика в $7,7 млрд в 2018 году. В прошлом году было сделано несколько крупных инвестиций в стартапы электромобилей. Компания Xiaopeng Motors при поддержке гиганта электронной коммерции Alibaba завершила раунд финансирования в августе прошлого года на сумму $580 млн, достигнув отметки в $3,6 млрд. Хотя, еще не начала выпуск электрического кроссовера G3. С тех пор было изготовлено 10 тыс. и поставлено 5500 единиц. В июне прошлого года Byton, производитель автомобилей в Нанкине, получил $500 млн при поддержке государственного автопроизводителя First Automobile Work Group и крупнейшего в мире производителя аккумуляторных батарей для автомобилей Modern Amperex Technology, известного как CATL. В этом году у инвесторов более пессимистичное настроение. И на то есть основания. Начиная со следующей недели, Пекин наполовину сокращает субсидии производителям электромобилей. С учетом этой ситуации объемы продаж выросли до двузначных показателей в конце 2018 года. Однако в последние месяцы они замедлились. В мае объемы продаж новых электромобилей выросли всего на 2% по сравнению с годом ранее. Многие производители электромобилей все еще пытаются привлечь средства в частном порядке, учитывая не очень благоприятную для листинга среду. В апреле Ли Сян, соучредитель компании-производителя автомобилей CHJ Automotive, предупредил, что привлечение средств для стартапов закончится в течение года. Некоторые потерпят неудачу, «90% инвесторов» потеряют свои деньги. Тем не менее, CHJ повезло: Ван Син, основатель Meituan, одной из самых популярных платформ доставки продовольствия в Китае, инвестировал в компанию $285 млн. В марте WM Motor, еще один производитель автомобилей, уже закрыл раунд на $450 млн при поддержке поискового гиганта Baidu. Компания поставила 4 тыс. электрических внедорожников EX5 в I квартале 2019 года. В развитии венчурных инвестиций важную роль играет поддержка со стороны государства . Возможно, Пекин вмешается в попытке удержать новых игроков. Судя по всему, именно это произошло с NIO, который в прошлом месяце получил бэйл-аут от государственной фирмы.