Войти в почту

До Волгограда докатился «Потребительский терроризм», пришедший на смену «Автоподставам»?

После громких и резонансных дел об автоподставах и мошенничестве со страховыми компаниями в Волгограде, как и в целом по России количество преступлений на этой почве стало сходить на нет. А раньше Волгоград, благодаря умелому использованию пробелов в законодательстве Российской Федерации, занимал лидирующие позиции по взысканию ущерба со страховщиков. Суммы исков исчислялись миллиардами рублей. Когда стало ясно, что данная схема уже не приносит ожидаемых результатов, со страховых компаний мошенники переключились на автосалоны. Всерьез об этой проблеме заговорили в конце мая текущего года, когда ведущие мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. 28 мая Hyundai, Kia, Mercedes и Jaguar LandRover — заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края, которые прикрывались исками о защите прав потребителей. Представители автоконцернов подозревают Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский суды Краснодара в участии в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, многократно, иногда до 9 раз превышающей первоначальную стоимость машины при ее продаже. При этом причина, по которой судом назначается взыскание такого ущерба, совершенно незначительная. Так в Волгограде 29 апреля Дзержинским районным судом было рассмотрено дело Альвидаса Рубиса, который приобрел в одном из дилерских центров автомобиль Range Rover Velar стоимостью 6,5 миллионов рублей. Истец заявил, что в процессе эксплуатации автомобиля он заметил, что ему в спину давит некий инородный предмет, находящийся в спинке водительского сиденья. По его мнению, это создает ему не только дискомфорт, но и сказывается на безопасности дорожного движения. В ходе судебного разбирательства было установлено, что Рубис обратился к дилеру с требованием устранить дефект, который специалисты опознали, как вмонтированный в сиденье блок климат-контроля, являющийся частью комплектации данного автомобиля. Он находился на своем штатном месте, не перемещался и не выпирал, но клиента данное решение не устроило и он потребовал расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с автосалона полную стоимость автомобиля, а также неустойку в размере 6,7 миллиона рублей и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. Две судебные экспертизы, показавшие противоположный результат, не убедили судью в неправоте истца, и он вынес решение в его пользу, обязывая автосалон выплатить Рубису почти 20 миллионов рублей. Решение не вступило в законную силу и обжалуется. Эксперты уже усматривают в подобных подходах потребительский терроризм. В частности председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян считает, что за подобные махинации потребители будет доказана, он должны нести уголовную ответственность. - С таким видом мошенничества мы в Волгограде пока не сталкивались. Но в других регионах уже изучают эту проблему. Я считаю, что в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально и если вина салона присутствует, то наказывать салон, разумеется, нужно, но если потребитель явно зарабатывает на предпринимателях с помощью мошеннической схемы, то к ответу необходимо призывать самих покупателей, - считает Оганесян Армен Карленович не отрицает участия в мошеннических схемах судей, которые выносят подобные решения. - Судья должен быть образцом порядочности и решать все в рамках закона, - считает Оганесян. Юрист Евгений Золотов изученил решение суда и сделал вывод, что данное решение сродни правовому беспределу. - После поступления обоснованного ходатайства суд обязан был провести еще одну экспертизу для выяснения всех обстоятельств дела. Во-вторых в соответствии с Законом о защите прав потребителей, существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Экспертом было установлено, что сумма устранения недостатка в несколько раз меньше стоимости автомобиля. А судья вынесла решение основываясь на том, что недостаток не был устранен в течение 45 дней, в течение которых и шло судебное разбирательство. Так что здесь может иметь место, так называемое, злоупотребление правом. – говорит Золотов. Автодилер Range Rover в Волгограде отказался от комментариев, сообщив, что делом занимается теперь еще и полиция.

До Волгограда докатился «Потребительский терроризм», пришедший на смену «Автоподставам»?
© Кривое Зеркало