В России может появиться монополия на рынке ФВФ
По сообщению «Коммерсанта», Минкомсвязи готовит проект распоряжения Правительства РФ, согласно которому все работы по установке и обслуживанию дорожных камер будет выполнять ООО ГЛОНАСС БДД — «дочка» корпорации «Ростеха» и АО ГЛОНАСС. Как это может повлиять на безопасность дорожного движения, прокомментировал «Вокорд», один из крупнейших производителей интеллектуальных транспортных систем, в чьем «портфолио» несколько тысяч реализованных проектов по внедрению комплексов фиксации нарушений ПДД. Сегодня система фотовидеофиксации в России представлена 12 000 стационарных и 3800 мобильных комплексов различных производителей. Каждый субъект РФ самостоятельно решает вопросы установки и эксплуатации дорожных камер. Как правило, тестируется оборудование нескольких производителей, оценивается эффективность, выбираются лучшие решения. При этом комплексы могут приобретаться в собственность региона как за бюджетные средства, та и в рамках другой модели, которую органы местного самоуправления считают оптимальной. Установкой и обслуживанием комплексов занимаются независимые компании, прошедшие конкурсные процедуры. Проект Минкомсвязи назначает единственным «исполнителем закупок работ, услуг», связанных с применением и обслуживанием комплексов фиксации нарушений ПДД, единственную коммерческую компанию ГЛОНАС БДД. Правительство уже предложило регионам тарифы для работы с компанией в рамках контрактов по закупке и эксплуатации камер — 150–250 рублей за одно штрафное постановление и 65000-90000 рублей в месяц за аренду комплекса. — В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед регионами стоят серьезные задачи по повышению качества и безопасности дорог, — прокомментировал Константин Кравченко, генеральный директор компании «Вокорд». — Для достижения высоких показателей местные власти постоянно ищут новые способы и решения, в которых будет учтена проблематика, специфика региона. Все это положительно сказывается на развитие отрасли: в условиях здоровой конкуренции вендоры совершенствуют и модернизируют собственные разработки. В случае единого поставщика регионы, по сути, лишат самостоятельности в принятии решений по вопросам фотовидеофиксации, а, значит, исчезнет необходимость поиска новых решений, что, наверняка, негативно повлияет на ситуацию с безопасностью дорожного движения. Напомним, что цели по этому направлению весьма амбициозные: к 2024 году сократить смертность на дорогах в 3,5 раза по сравнению с показателями 2017 года согласно федеральному проекту «Безопасность дорожного движения». — Монополия на установку камер фотовидеофиксации, — добавил Константин Кравченко, — может затронуть и начинающийся процесс внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах. Ведь именно на базе комплексов фотовидеофиксации и их интеграций с решениями других производителей за пределами мегаполисов могут появится «умные» решения для управления дорожным движением. Региональные бюджеты, как известно, весьма ограничены, и комплексы могут стать основной для построения систем АСУДД, контроля и содержания дорог, управления мобильностью.