Новосибирская область нуждается в обновлении сельских автобусов
В ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, депутаты областного Законодательного собрания обсудили меры поддержки для перевозчиков в районных и муниципальных образованиях. Финансовая поддержка должна ускорить темпы обновления частных автобусных парков. О проблемах, которые стоят перед частными перевозчиками, депутатам рассказал министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский. По словам чиновника, несмотря на наличие субсидии, покрывающей 50 % от стоимости автобуса, предпринимателям все равно очень сложно найти деньги на покупку. В этой связи Костылевский сообщил, что на ближайшей сессии заксобрания будет просить парламентариев увеличить размер субсидиальной программы с 50 до 125 миллионов рублей. По всей видимости, следует ожидать, что субсидия будет покрывать больше, чем 50 % от стоимости автобуса. Пока же, как сообщил на заседании комитета зампред Сергей Титков, из 50 миллионов рублей, которые заложены в программе, использованы лишь 30 миллионов. Парламентарий даже адресовал вопрос к главам муниципальных образований и владельцев ПАТП: «Почему никто не желает обновлять автопарк или статья в бюджете вообще не нужна?». Варианты решения по изменению отношения к программе высказывались в ходе заседания комитета. Так председатель комитета Федор Николаев предложил закладывать средства на софинансирование в местные бюджеты, а министр Костылевский рекомендовал лишать лицензии тех перевозчиков, которые отказываются обновлять свои автопарки, а на их место создавать муниципальные предприятия. Общий итог в своем выступлении подвел председатель комитета Федор Николаев: «Перевозчиков надо активнее призывать к покупке новых автобусов. Это можно сделать через закрепление конкретных маршрутов передвижения, для которых необходим новый подвижной состав».