Войти в почту

Конструктивные особенности и неисправности автомобильных люков

Не так давно автомобильные люки устанавливали только на роскошные автомобили. Например, в 90-х годах такой транспорт был довольно редким. А вот сегодня люк является скорее данью моде, чем нужным и функциональным приспособлением. Более того, теперь их можно видеть и в среднебюджетных автомобилях. В отдельных случаях автомобильный люк может иметь даже бюджетный транспорт (например, некоторые модели Ford). По мере распространения люков большему числу автолюбителей приходилось сталкиваться с их ремонтом. Об устройстве автомобильных люков, достоинствах их применения, а также неисправностях – в материале Avto.pro. Достоинства, а также недостатки люков Как и было указано выше, люк в наибольшей мере является данью моде. Впрочем, функции у него тоже есть, причем некоторые глупо будет называть ненужными. Из относительно ненужного: придание стиля транспортному средству. А вот чем люк действительно хорош, так это тем, что он помогает в следующем: Проветривание салона. Открыть в городе лучше именно люк, если автомобиль им оснащен. Через верхнюю часть авто внутрь салона будет попадать меньше пыли, чем через боковые стекла. Не забывайте, что включать кондиционер стоит после проветривания салона – так эффект наступит быстрее; Освещение. И в полдень, и в более позднее время суток открытый люк позволяет лучше осветить салон. Особенно он полезен ближе к вечеру и позволяет видеть объекты в салоне при естественном, а не искусственном свете; Обзор. Это выгодно скорее для пассажиров на задних сиденьях авто с панорамным люком. Какой-никакой, а плюс – через люк можно наблюдать небо и объекты над автомобилем; Снижение шума. Когда нельзя находиться в «задраенном» автомобиле, лучше открывать именно люк, так как это позволит уменьшить интенсивность шума. При опущенных окнах в салоне будет намного более шумно. Разумеется, при таком количестве достоинств обязательно должны быть и недостатки. Это действительно так. В случае автомобильных люков недостатки являются довольно серьезными. И вот о чем стоит знать: Трудность в демонтаже. Если автолюбитель захочет убрать люк, ему, скорее всего, придется полностью менять крышку. Попытка заварить отверстие от люка не всегда дает положительный результат; Безопасность. Если транспортное средство перевернется на крышу, открытый люк может быть вдавлен в салон (хоть его рамка увеличивает жесткость крыши). Это может стать причиной серьезных травм, пусть и с малой вероятностью; Неприспособленность к морозу. К примеру, в полости под люк зимой может скапливаться вода, которая потом замерзает, а пассажиры начинают слышать треск. Это просто дискомфортно, хотя и не несет в себе никакого вреда; Частые выходы из строя. К несчастью, электрические системы управления люком не очень долговечны – периодически с ними придется работать. К неисправностям стоит отнести и подтекание люка, вызванное усыханием уплотнителей. Теперь можно видеть, у люков есть и весьма серьезные недостатки. Согласно мнению многих автолюбителей, пользоваться транспортом с люком стоит только тем, кто готов постоянно его обслуживать. Это отнимает и время, и деньги. Так что вам стоит хорошо подумать, стоит ли покупать автомобиль с люком. Если же вы уже владеете таким транспортом, то все написанное далее может оказаться для вас полезным. Конструктивные разновидности люков Как ни странно, вариантов исполнения люков придумано очень много. Такое разнообразие конструкций во многом обусловлено тем, что появились электрические системы управления люками. Как вы наверняка догадались, у каждой конструкции свои плюсы и минусы. Давайте разберемся: Подъемные люки. Самые простые, довольно дешевые, надежные и даже просты в установке. К несчастью, работают на вытяжку, а также нуждаются в постоянном уходе; Интегрированные сдвижные люки. Очень частое дополнения к комплектации даже бюджетных автомобилей, а не только транспорта из средней категории. Может открываться в двух направлениях, но также нуждается в уходе и может ухудшить аэродинамику; Подъемно-сдвижные люки. Более дешевый вариант. Его дренажные каналы имеют тенденцию к забиванию. Кроме того, полностью открытые люки этого типа могут издавать шум; Складной люк. По сути, каркас, обтянутый специальным материалом. Обычно его эксплуатируют не весь год. Довольно часто протекает; Панорамные люки. Могут похвастать огромной площадью остекления. Обеспечивают хорошее освещение. Нуждается в регулярной мойке. Очень дорог. На данный момент самыми распространенными являются обычные подъемные люки. Причина кроется в их простоте и возможности установки даже неподготовленным человеком. Впрочем, встречаются также интересные и довольно редкие конструкции, как-то жалюзи. Абсолютно все люки нуждаются в частом обслуживании – как минимум, их нужно мыть. Такая опция к автомобилю всегда повышает денежные и временные затраты на поддержание транспорта в отличном состоянии. Причины для замены люка Разумеется, определить необходимость замены можно даже не пытаясь снять люк – каждая проблема сразу становится понятной. Автолюбителям лишь стоит быть внимательными и периодически осматривать механизмы люка. Вот на что важно обратить внимание: Механическое повреждения стеклянного полотна; Поломка электрического двигателя, который смещает полотно; Износ уплотнительных прокладок; Нарушение геометрии рельс в люках сдвижного типа. Давайте пройдется по возможностям ремонта. Если вы заметили, что по стеклу прошли трещины, если явно стоит заменить. Новое стеклянное полотно вырезается по геометрии имеющегося. Далее, старое стекло демонтируется и на его место ставится новое. В большинстве случаев его удерживает пара болтов. Если люк сдвижной, то стекло достаточно сдвинуть до конца рельс. Не менее распространенная причин для ремонта – выход электродвигателя из строя. Как правило, он просто сгорает и отремонтировать его не удается. Фиксируют электродвигатель пара болтов, причем весь люк снимать не придется. Его также не придется снимать при необходимости замены уплотнительных прокладок. За их состоянием просто надо следить. Если материал прокладок потерял в тонусе, подденьте уплотнитель с одной стороны и вынимайте его поступательными движениями прямо по периметру люка. Зачистите место фиксации. Для замены возьмите новый уплотнитель. Заметьте, что покупать нужно разъединенный уплотнитель и устанавливать его аналогичным снятию образом. Разъединенная уплотнитель затем обрезается. К несчастью, при нарушениях геометрии рельс, люк приходится разбирать. Эксперты уверены, что требуется полная переборка системы и иногда даже замена сразу ряда деталей. Во многих случаях для этого берут неновый люк-донор, так что ремонт не всегда обходится дорого. Разумеется, если люк вам не нужен и вы его не сдвигаете, то его можно просто загерметизировать любыми доступными вам способами. Подбор нового люка и запчастей К несчастью, многие люки имеют уникальную конструкцию, при том что используемые электродвигатели крайне однообразны. Это означает, что с высокой вероятностью подобрать и заменить электродвигатель будет легко, равно как и уплотнители, а вот найти остальные автозапчасти будет трудно. Часто бывает так, что проще купить точно такой же люк в сборе и поставить именно его. Вот как ищут все необходимое: По VIN-коду; По артикулу подходящих запчастей. Зачастую автолюбитель не знает номера запчастей, но если они у него есть, то это большое везение. Впрочем, столь же точный и быстрый можно вести по VIN-коду. Он гарантирует, что автолюбитель найдет подходящий люк. Не забывайте, что их конструкция часто бывает уникальной и взаимозаменяемости люков в сборе с двух разных автомобилей почти никогда не бывает. По этой причине не слишком точен бывает поискам по параметрам автомобиля, таким как марка и модель, а также год выпуска. Мы не рекомендуем искать люки и их детали именно таким способом. Учитывайте также, что оригинальные люки и их запчасти могут стоит очень дорого. Как правило, разница между ценой нового оригинала и б.у. многократная. Если вы хотите купить поддержанную деталь, очень внимательно осматривайте ее на предмет дефектов. Лучшим выбором станет именно новый оригинал, так как при должном обслуживании он проработает очень долго. Экскурс по производителям Если автолюбитель все же решился на покупку люка, ему стоит особенно внимательно присматриваться к фирмам, работающим на удовлетворение нужд вторичного рынка. Иногда встречаются люки малоизвестных производителей. Их качество почни всегда оставляет желать лучшего. Есть тройка фирм, на которые обязательно стоит обратить свое внимание: Webasto (Германия); Automaxi (Франция); Eberspacher (Германия). Также весьма неплохие люки производят в Италии и Венгрии, причем спектр производителей в этих странах довольно широк. Тем не менее, покупают чаще всего именно немецкие люки. Особенно хороши люки Webasto. Дело в том, что эта немецкая фирма поставляет свою продукцию как на конвейеры огромного числа автоконцернов, так и на вторичный рынок. Проще говоря, это почти оригинал, но под именем своего производителя. Эта же продукция переупаковывается и может быть найдена под именами фирм-упаковщиков. Самые недорогие люки производят отечественные компании. Их качество может варьироваться от низкого до весьма неплохого. Интересные решения Конечно, не всегда обязательно покупать именно оригинальный люк. Более того, некоторые интересные решения доступны даже тем автолюбителям, чей транспорт изначально не имел люка. Например, вытяжку. Довольно интересное и даже странное решение, но практика показала, что вмонтированная в крышу вытяжка может нагнетать в салон свежий воздух и одновременно вытягивать несвежий воздух. Такое решение серьезно улучшает качество вентиляции. На рынке можно найти обтекаемые и грибовидные вытяжки. Последние вносят не лучшие поправки в дизайн автомобиля. Для транспорта, изначально оборудованного люком, тоже есть интересные решения. Отдельного упоминания стоят люки с солнечной батареей, которые можно найти на многие автомобили от концерна Volkswagen. Это интересное, но при этом недешевое решение. Суть таких люков в том, что в солнечную ясную погоду они могут вырабатывать достаточно энергии для того, чтобы система климат-контроля работа в экономном режиме. Например, автомобиль с таким люком может стоять на жаре, но внутри него не будет слишком жарко. Это особенно актуально для автомобилей с кожаным салоном, которые эксплуатируются в жарких регионах. Установка автомобильного люка Предположим, вы решили установить в свой автомобиль люк, но ваше транспортное средство в оригинальной комплектации его не имело. Это означает, что придется работать не только с самим люком, но и с крышей автомобиля – в ней нужно будет проделать отверстие. Кстати, такой вариант плох тем, что нарушается термоизоляция салона. Зато работа по установке люка не требует особых навыков. Вам понадобится электрический лобзик со специальным полотном для работы по металлу, напильник, дрель, нож, сам люк, а также герметик и, опционально, краска в тюбике, виброматериал. Вот как это делается: Приложите люк к куску картона и четко наметьте его контур; Вырежьте в картоне отверстие по контуру; Тщательно выберите место для люка; Лобзиком вырежьте отверстие в крыше по контуру своего люка; Зачистите край выреза с помощью напильника; Ножом аккуратно разрежьте обивку салона; Установите виброматериал или металлический крепеж, если пришлось удалять ребро жесткости кузова; Край и небольшой периметр от выреза смажьте герметиком; Установите планку из салона, а также сам люк; Затяните сначала длинные, потом короткие винты, а в самую последнюю очередь – те, что по краям. В идеале, люк сядет достаточно плотно, а герметик не даст ничему попадать в салон. Кроме того, использование герметика положительно сказывается на термоизоляции. Будьте особенно осмотрительны при выборе места для установки люка. Часто его смещают ближе к задним сиденьям, что помогает улучшить вытяжку. Мы не рекомендуем выбрасывать вырезанный элемент крыши. Возможно, вам не понравится эксплуатация автомобиля с люком. Вернуть все как было в первозданном виде не получится, но избавиться от самой опции удастся. Многие автолюбители негативно высказываются об идее установки люка, который не предусмотрен конструкцией транспортного средства. Вывод Люк – это интересная опция для многих автомобилей. Несмотря на все свои достоинства, к люкам всегда возникло много претензий. На самом деле, если регулярно их обслуживать, никаких проблем с подтеканиями и шумом (за некоторым исключениями) не возникнет. Проблемными являются разве что складные люки, однако они в принципе не приспособлены к длительной эксплуатации в различных условиях. Если вы выявили неисправность люка, то лучше сразу обратиться к специалистам за помощью.

Конструктивные особенности и неисправности автомобильных люков
© Авто.Про