Челябинским дорогам добавят контроль
Через пять лет не менее двух третей трасс в Челябинской области должно соответствовать всем нормативным требованиям. Это – сложная задача, как для дорожников, так и региональных и муниципальных органов власти. "Безопасность людей – пешеходов, водителей, пассажиров – всегда стоит на первом месте", – подчеркивает глава области Алексей Текслер. Карта дорожных побед В 2019 году, по данным регионального Миндортранса, будут приведены в порядок 333 километра дорог – почти на 50 километров больше, чем годом ранее. При этом ремонт будет идти равномерно во всех муниципалитетах. Исключение сделают лишь для Челябинска, который в следующем году должен принять гостей саммита ШОС и БРИКС, заверили "Уралинформбюро" в министерстве. В областной столице намечены к модернизации 18 участков городских улиц. Самым знаковым для горожан станет ремонт улиц Сони Кривой (от Лесопарковой до Воровского) и Российской (от Труда до пересечения с улицей Свободы). Фото: gubernator74.ru Еще одна проблема, которую власти намерены решить в самое ближайшее время – это "дырявый" Троицкий мост в Челябинске. После совещания с Алексеем Текслером строительство развязки на Троицком тракте ускорено. А вот расширение улицы Дарвина, которое также предусмотрено проектом реконструкции, пока поставлено на паузу, так как вызывало очень много вопросов у местных жителей. Поручил разработать понятный жителям план: продумать инфраструктуру так, чтобы зеленая улица не превратилась в пыльный автобан", – пояснил глава региона в своем Instagram. Он полагает, что приступать к реконструкции улицы следует только после возведения нового путепровода. Решение поддержали многие общественники. "Это хорошая новость для всех челябинцев. Все проблемы улицы Дарвина обусловлены тем, что Троицкий мост на сегодняшний день является, по сути, "бутылочным горлышком", там всего две полосы для движения! Когда мост реконструируют и увеличат количество полос для движения, проблемы решатся сами собой", - заявил агентству челябинский урбанист Лев Владов. Власти Челябинской области в 2019 году заметно увеличили объемы финансирования дорожных работ. "По поручению Алексея Текслера дополнительно муниципалитетам выделено 500 миллионов рублей на проведение разного рода дорожных работ. На эти средства в каждом муниципалитете будет отремонтировано несколько улиц", - сообщили в Миндортрансе. Фото: аккаунт Алексея Текслера в Instagram Общий размер регионального дорожного фонда на текущий год составляет 16,6 миллиарда рублей (+4,6 миллиарда к 2018). Из них 7,5 миллиарда уйдет на областные дороги, 2,8 – на местные и сельские. Челябинск получит 6,2 миллиарда рублей - в дополнение к выделенным 1,5 миллиарда на благоустройство к саммитам ШОС и БРИКС. Знаковым дорожным проектом 2019-2020 годов станет новая объездная трасса вокруг Челябинска. Она соединит новые микрорайоны поселка Западный, в частности Белый Хутор, с основной транспортной артерией мегаполиса в юго-западном направлении - трассой "Шершни – Северный - обход Челябинска". "Жители вынуждены делать крюк в 6 километров, возя детей в детский сад, расположенный в микрорайоне Белый хутор (Сосновский район). Когда дорога будет построена, челябинцы смогут напрямую попадать к дошкольному учреждению, минуя поселок Западный, где достаточно большой автомобильный трафик", - рассказал "Уралинформбюро" пресс-секретарь АО "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" Артем Чебалкин. Будущее расположение дороги в районе Белого хутора. Фото: АО "ЮУ КЖСИ" Проверка на дорогах Построить новые трассы и привести в порядок действующие требуется так, чтобы следующей весной вместе со снегом не сошел новенький асфальт. "Упор будем делать на качественный ремонт и реконструкцию уже существующих дорог и развязок с независимой экспертизой", - предупредил Алексей Текслер. Муниципалитетам повторять дважды не потребовалось. Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информполитики администрации Челябинска, помимо контроля, традиционно осуществляемого управлением дорожных работ, будут делаться и экспертизы – для этого будут заключены отдельные контракты на проверку качества уложенного на улицах асфальта. Член регионального штаба ОНФ Олег Гудимов считает данное решение властей рациональным. Впрочем, в Челябинской области и без независимых экспертиз сегодня ведется всесторонний контроль качества выполняемых дорожных работ. За объектами следит рабочая группа общественного контроля Миндортранса. В мае ее представители осмотрели ремонтируемый участок автодороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. Фото: mindortrans74.ru Работа на данной магистрали проводится в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и является важным этапом подготовки Южного Урала к проведению саммитов ШОС и БРИКС. Работа идет слаженно, быстро и качественно. Если остальные объекты, входящие в нацпроект, будут ремонтироваться так же – это замечательно", - резюмировал глава рабочей группы Николай Шуленин. Представитель НКО "Клуб лидеров" Денис Константинов полагает, что во взаимодействии с общественниками можно пойти и дальше - привлечь к дорожному контролю фактически каждого жителя мегаполиса и области: "У многих регионов есть сегодня положительный опыт в этом плане. Реализована программа "Активный гражданин", позволяющая на определенной муниципальной платформе оставить сообщение о проблеме, подкрепив его фотографией и gps-координатами, а также проконтролировать ход ее решения". Поскольку сейчас в Челябинской области взят курс на максимальный учет общественного мнения, такие предложения не остаются без внимания. Ведь, действительно, сложно хорошо делать дороги, когда ты не слышишь тех, для кого они предназначены. Ольга КАРПОВА.