Ещё
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
ДТП
Россиянам будут реже покупать новые машины
Россиянам будут реже покупать новые машины
Автоновости
Погибла глава Черноморского района Крыма
Погибла глава Черноморского района Крыма
ДТП
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
ДТП

Погружение в дороги. Как губернаторы клали асфальт и искали решение одной из главных проблем России 

Погружение в дороги. Как губернаторы клали асфальт и искали решение одной из главных проблем России
Фото: РИА "ФедералПресс"
Из кресла губернатора — в кресло асфальтоукладчика
Мастерская управления «Сенеж», что в подмосковном Солнечногорске, по истине, стала местом повышения квалификации глав российских регионов. Накануне губернаторов учили здесь асфальтировать дороги. Пока — под руководством специалистов.
Конечно, на настоящую дорогу глав регионов выпускать еще рано. Но вот «учебные» 200 метров — набережную у «Территории смыслов» — им смело доверили. Причем не только губернаторам — вместе с ними трудился и первый заместитель главы . Не стояла в стороне и оставшаяся в единственном лице женщина-губернатор : она и обочину помогала оборудовать по всем нормативам, и даже попробовала себя в роли «водителя» асфальтоукладчика.
Таким образом губернаторы на практике изучили весь процесс и технологии строительства новых дорог. Глава Бурятии , который «и тележку возил с гравием, и граблями махал», признался, что после такого мастер-класса он любому дорожнику может сказать: «Ты мне не рассказывай, как строить дорогу, я знаю».
Пригодится игровой опыт и врио главы Калмыкии , который честно сказал, что быть дорожником ему понравилось. А врио губернатора Курской области признался, что главы субъектов даже решили провести нечто подобное и для своих подчиненных. «Мы познакомились с этим процессом и почувствовали на кончиках пальцев. Мы решили единодушно, что каждый в своем субъекте должен сделать для своих команд что-то похожее. Это погружение в отрасль. Одно дело, когда ты контролируешь по бумагам, совершено другое дело, когда ты сам выполняешь работы на асфальтоукладчике, занят на устройстве обочины и т.д.», — сказал Старовойт.
Впрочем, очевидно, что сменить губернаторское кресло на рабочую одежду никто из чиновников не готов (во всяком случае, пока).
Сменить нормативы и подходы
Практическая часть для каждого губернатора важна, но не менее важной была и теоретия. Впрочем, во многом вопросы, которые обсуждались, и решения, которые предлагались, тоже носят практический характер: все они — для реальной жизни.
Поиск решений существующих проблем и пробелов в законодательстве проходил в режиме «мозговых штурмов». Губернаторы работали в нескольких командах. Причем среди них были и федеральные министры, и сотрудники администрации президента, в том числе полпред президента в ЦФО , советник президента . В этой же команде был и Сергей Кириенко. Напомним, формат предварительного обсуждения вопросов, вынесенных на заседание Госсовета по той или иной теме, в составе рабочих групп с участием экспертов и федеральных министров был внедрен в декабре прошлого года. Тогда первый семинар-совещание прошел в Ялте.
По словам глав регионов, проблемы, в общем-то, у всех похожи. Только масштабы их разные, да и ресурсы на решение тоже заметно отличаются от территории к территории. Руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, к примеру, наиболее важными назвал вопросы обеспечения безопасности на дорогах, в том числе освещения пешеходных переходов. Что касается строительства дорог, то, по его мнению, важно принять «меры, которые позволят повысить качество работ», решить вопросы взаимодействия с проектными организациями и т.п. «У нас есть цель, и ее нужно достичь. Как раз механизмы и способы достижения (это не только деньги, но еще и технические решения, организационные мероприятия, взаимодействие с подрядчиками, нормативная база, контрактные условия, казначейское сопровождение) — эти вопросы совместно обсуждаются и выносятся решения, — отметил глава Бурятии. — Одна голова хорошо, две лучше, а когда 85 субъектов, еще и правительство — конечно, мы более быстро и более оптимальные решения находим».
Врио губернатора Курской области, руководитель подгруппы «Ценообразование и экспертиза в дорожном строительстве» Роман Старовойт после «мозгового штурма» с коллегами заметил, что все губернаторы «глубоко погружены в дорожную деятельность», поскольку «состояние дорожной инфраструктуры наряду с социальными вопросами и жилищно-коммунальным хозяйством входит в топ проблемных вопросов, которые беспокоят сегодня регионы».
Проблемы, о которых губернаторы доложат президенту уже завтра, 26 июня, на заседании Госсовета, возникли не вчера. По словам Старовойта, за последние десятилетия произошла утрата компетенций в дорожной отрасли. Плюс долгое время ощущалось недофинансирование этой сферы. «Транспортный налог и акцизы, из которых формируются региональные дорожные фонды и сегодня наполняются на 30%. При таких условиях поднять уровень безопасности и качества региональных дорог невозможно. Из-за недофинансирования были утрачены компетенции и службы заказчика, и подрядчиков», — заявил Старовойт.
Чтобы дороги в России радовали всех — и автомобилистов, и пешеходов, нужны современные технологии, финансирование и повышение квалификации специалистов, считает врио курского губернатора.
По мнению врио губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, повысить квалификацию подрядчиков невозможно без повышения квалификации чиновников, которые отвечают за дорожную отрасль в регионах. «Свою работу нужно всегда начинать с того, насколько служба заказчика в регионе качественная. Нам есть над чем работать — уровень заказчика оставляет желать лучшего. Если ты профессиональный заказчик, автоматически и подрядчик подтянется», — уверен Паслер.
В свою очередь, губернатор Волгоградской области пригласил журналистов в свой регион, чтобы «убедиться, какие положительные изменения произошли». По его словам, важно пересмотреть подходы к строительству муниципальных, сельских дорог. «Мы считаем, что нужно упростить процедуру строительства межпоселковых, муниципальных, сельских дорог. Если сегодня строить по тем требованиям, которые существуют, километр дороги выходит в космические деньги, а нагрузка на эти дороги минимальная. Решение этих требований позволит активно, в широком масштабе работать на всех территориях», — полагает Бочаров.
Кроме того, необходимо создание реестра лучших технологий. По мнению губернатора Тюменской области Александра Моора, подрядчики тогда смогут выбрать те технологии, которые уже опробованы и которые доказали свою эффективность. Кроме того, важна актуализация сметных нормативов, что повысит эффективность использования тех или иных технологий. В процессе совместной работы, как считает Моор, главам регионов нужно «прийти к согласию по всем пунктам». «Пункты, которые не вызывают противоречий, будут выноситься на решение президента. Пункты, где есть противоречия, будут дорабатываться. Поэтому важен мозговой штурм, самое главное — повышение качества принимаемых решений, — заявил Моор. — Проект, который мы сегодня обсуждаем, не самый легкий с точки зрения показателей. И решения судьбоносные».
Сделать дорогу безопасной
Не менее серьезным стал вопрос безопасности и организация дорожного движения. Рабочую подгруппу возглавляет губернатор Ленинградской области . То, что в обсуждении участвуют не только главы регионов, но и федеральные чиновники, по мнению Дрозденко важно, поскольку «отвечать за безопасность дорожного движения обязаны все без исключения, независимо от регалий, должностей, размеров автомобиля или опыта».
Ответственность должны нести, конечно, и водители. Им, считает Дрозденко, нужно «дать морковку» — стимулы для соблюдения правил дорожного движения. Иначе говоря, если автомобилист будет понимать, что при систематическом соблюдении ПДД ему можно предоставить весомую льготу при оплате ОСАГО — это будет «лучшая форма материального стимулирования», уверен Дрозденко.
Самые суровые меры наказания должны применяться к пьяным водителям, а также к злостным нарушителям правил обгона и скоростного режима. «Мы предлагаем за нарушение скоростного режима лишать прав на год. А срок лишения прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения увеличить до трех лет», — озвучил Дрозденко предложения рабочей группы.
Кроме того, по словам губернатора, для неплательщиков штрафов за нарушение ПДД нужно ввести отграничения на любые действия, связанные с регистрацией, оформлением транспортных средств, причем любых, не только автомобилей и мотоциклов. Главы регионов предлагают также собирать штрафы на границе с зарубежных автомобилистов, которые слишком вольготно ведут себя за рулем в России, нарушают правила движения и спокойно возвращаются на родину, не отвечая за свои проделки на российских дорогах. Что касается иностранных водителей, приезжающих на заработки в нашу страну, то им нужно вменить в обязанность доказывать свое право управления транспортными средствами, особенно пассажирскими автобусами — они должны повторно сдавать экзамены.
Эти и другие предложения, которые губернаторы выработали во время мозговых штурмов в «Сенеже», уже завтра будут представлены президенту России на заседании Госсовета. Велика вероятность того, что большинство из них найдут отражение в законодательстве и в конечном счете воплотятся в жизнь.
Фото: ФедералПресс /
Видео дня. Илон Маск прокатился на Cybertruck по Лос-Анджелесу
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео