Войти в почту

Российские таксисты, особенно работающие в крупных городах, и те их клиенты, кто ценит безопасную езду, получили повод для радости. В Госдуме решили внести в законопроект о такси новый пункт, чтобы работать таксистами могли только граждане РФ. Кроме того, документ содержит ряд других нововведений. ПОМИМО квалификации водителя на безопасность поездки может повлиять его усталость, из-за чего таксистам запретят трудиться более восьми часов в сутки. Вопрос в том, как это проконтролировать. Для слежки предлагается оснастить все такси системой ГЛОНАСС, а всем посредникам – интернет-агрегаторам – рекомендуется объединить усилия и бдеть, чтобы шофёр не работал с разными агрегаторами на разных автомобилях. Между тем лучшее средство от переработки – достойная оплата труда. Сейчас агрегаторы забирают себе около 30% стоимости заказа, что вынуждает водителя трудиться сверхурочно. «Не уверен, что мы сможем законодательно отрегулировать этот момент, ведь речь идёт об отношениях между участниками рынка», – говорит депутат Вячеслав Лысаков, соавтор законопроекта. «Думаю, регулировать и не придётся, – комментирует блогер-таксист Евгений Микулин. – Да, сейчас отношение к нам агрегаторов оставляет желать лучшего. Некоторые из них рассматривают нас, живых людей, как ресурс, подобный бензину. Приходится работать без выходных, чтобы прокормить семью. Но! Если волевое решение о запрете для гастарбайтеров будет принято и, что не менее важно, если его соблюдение будет тщательно контролироваться правоохранительными органами, – то агрегаторы станут относиться к таксистам уважительнее. Когда у вас вместо десяти водителей пять, вы не можете навязывать им столь жёсткие условия». Но как же быть с образовавшимися вакансиями? Кто заменит гастарбайтеров? Не возникнет ли дефицит на рынке такси? «Не стоит опасаться, будто образовавшиеся вакансии никто не займёт, – свято место пусто не бывает, – продолжает Микулин. – Узнав о росте оплаты труда, в сферу такси придут множество россиян. Стоимость проезда для пассажира, по-видимому, возрастёт, но с уходом гастарбайтеров возрастёт и безопасность вождения. Кроме того, я постоянно слышу от пассажиров, особенно от женщин, что они готовы переплачивать за русскую национальность и опрятность водителя, а также за чистый салон. Бороться за клиентов будут посредством каких-нибудь бонусов – красивого автомобиля или даже подачи шампанского». Ещё одна угроза безопасности движения – так называемые бомбилы, нелегальные таксисты, которые работают зачастую на автомобилях, не имеющих лицензии (кроме того, не платят налоги). «Половину извозов в России и в Москве осуществляют бомбилы. Сейчас ответственность для них ограничивается штрафом в пять тысяч рублей, и они легко «отбивают» эту сумму, – рассказывает депутат Лысаков. – Мы введём штраф в 30 тысяч рублей за первое нарушение, а за второе нарушение в течение года – тот же штраф плюс лишение водительских прав на срок до полугода. На наш взгляд, это должно мотивировать людей работать честно. Кстати, хочу обратить внимание: если водитель ведёт с вами торг – значит, он либо бомбила, либо хочет взять с вас больше, чем покажет таксометр. На таких надо жаловаться». Вводится ответственность и для агрегаторов. Сейчас они вправе отдавать заказ кому угодно – хоть бомбиле, хоть вообще человеку без водительских прав. Решено положить конец этому безобразию. «За передачу заказа водителю, который нелегально осуществляет таксомоторную деятельность, агрегатор будет подвергаться штрафу в 300 тысяч рублей при первом нарушении, а при повторном – в 500 тысяч рублей и полугодовому запрету на работу. А если нелегальный таксист станет виновником ДТП, то по решению Верховного суда, уже принятому, агрегаторы будут нести ответственность за последствия, – отмечает Лысаков. – Кстати, уже сейчас, не дожидаясь законодательного «кнута», некоторые агрегаторы (пусть это и единичные примеры) платят пострадавшим пассажирам компенсацию миллион рублей, причём за страховку берут один рубль. Социально ответственный бизнес! Немой укор страховым компаниям, которые постоянно просят увеличить тарифы». Кроме того, будут запрещены расчёты посредством электронных кошельков. «В бизнесе это неприемлемо. Огромные финансовые потоки не должны перемещаться бесконтрольно, должен платиться налог», – подчёркивает депутат. С той же целью – для налоговой прозрачности – таксистов обяжут иметь при себе онлайн-кассу. «Мы должны согласовать текст законопроекта в правительстве, в администрации президента. Вернее, не согласовать, а уведомить их о его содержании. Говорить о законопроекте как о принятом законе нельзя, он ещё обсуждается», – резюмирует Лысаков.

Шампанское в такси
© Аргументы Недели