Евгений Захаров: «Бензин на АЗС смогут продавать по себестоимости»
Информационное итоги недели для ИА «Уральский меридиан» подвёл Евгений Захаров, член регионального штаба ОНФ в Тюменской области: «Совершенно незамеченной осталась публикация одного из федеральных СМИ о том, что доходы от продажи кофе на заправках сети «Роснефть» принесли компании больше прибыли, чем продажи бензина. Казалось бы, просто очередной забавный факт, но, сопоставляя его с предыдущими публичными заявлениями владельцев АЗС, теряется понимание происходящего. Еще недавно представители крупнейших нефтепереработчиков публично заявляли о том, что продажа моторного топлива стала убыточной. С каждого проданного литра дизельного топлива потери составили 2 рубля. Это совершенно не стыкуется с данными отчетности компаний, по которым они, несмотря ни на что, сохраняют прибыльность. Да и Правительство сохраняет удивительное хладнокровие в данной ситуации, совершенно не опасаясь недостатка предложения, настаивая на сохранении уровня цен, говоря о негативных последствиях для оптовиков в случае попыток необоснованного взвинчивания цен. Эти, казалось бы, противоречивые факты объясняются банальной подменой понятий. То, что нефтяники называют потерей, не является убытком. Вследствие принятия мер по стимуляции экспорта продукции нефтепереработки и роста цены на нефть выше расчетного, продажа топлива на внутреннем рынке стала менее прибыльной. Озвученные два рубля потерь – не что иное, как выпадающие доходы, которые могли быть получены, если бы топливо ушло на экспорт. Как следствие, нефтяники запустили уже отработанный и знакомый всем нам механизм убеждения в том, что цены должны расти. Независимо ни от чего, цена должна подниматься потому, что мировые цены выросли, и они не могут продавать дешевле, либо потому, что мировые цены упали, и они вынуждены покрывать убытки. В этот раз механизм дал осечку. Правительство довольно жестко вынудило нефтяников к подписанию соглашения о стабилизации цены бензина и дизельного топлива, действующего до 1 июля 2019 года, и планирует принятие комплексных мер для уравновешивания доходов от экспорта и импорта моторного топлива. Это вселяет оптимизм у автовладельцев, которым обещают удержать рост цен на уровне инфляции и удержать до конца года рост цен на заправках в диапазоне 2-3 процентов. Дополнительную уверенность вселяет изменение структуры доходов АЗС. Новая стратегия развития АЗС привела к превращению заправок в комплексы обслуживания. Современная АЗС стала станцией техобслуживания, точкой общепита и магазином товаров повседневного спроса, где топливо лишь повод посетить заведение. Если эта динамика сохранится и доходы от продажи топлива уйдут на второй план, мы вполне можем увидеть на АЗС маркетинговые акции, свойственные крупному ритейлу, при которых бензин может продаваться по себестоимости, поскольку является лишь поводом посетить заведение». Фото превью: pixabay.com