Ещё
В ДТП на Ямале погибли три человека
В ДТП на Ямале погибли три человека
ДТП
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Автоновости
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Автоновости
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Автоновости

C какого дуба рухнули дизайнеры BMW? 

C какого дуба рухнули дизайнеры BMW?
Фото: TopGearRussia.ru
Пол Хоррелл: Что-то подобное мы уже видели: 7-Series 2001 модельного года привела мир в содрогание. Зрителей ужаснул двойной подбородок, плоские боковины и идиотские ступеньки сзади. В салоне водитель оказывался один на один с первым iDrive, состоявшим лишь из круглого контроллера без кнопок, так что попытка разобраться в многоуровневых меню превращалась в бег белки в колесе.
И вот сегодня BMW штурмует новые вершины безрассудства снова с флагманской моделью. Боже, ну и физиономия! Она напоминает тех прожигателей жизни, что не вылезают с рейсов между Ниццей, Женевой, Малагой и Франкфуртом: оранжевый загар, туго натянутый хирургами куда-то за уши, силиконовые губы и подрисованные глаза. Сверкая отбеленными зубами, они беспрерывно болтают по телефону. Жертвы косметической хирургии, как правило, трагически вульгарны. Кому-то следовало предупредить об этом BMW, потому что 7-Series после фейслифтинга не просто ошибка хирурга, у которого дрогнула рука. Все, что происходит в BMW, это часть масштабной стратегии. Вся люксовая троица, включая гран-туризмо 8-Series и громадный SUV X7, сделана по одному лекалу и снаружи, и внутри, где у них совпадают интерфейс, материалы и отделка салона.
Мне довелось поездить на X7 в США на его родине в буквальном (там его производят) и переносном смысле. Скитаясь по Дикому Западу, я не смог проехать мимо Лас-Вегаса. Тем временем Олли Кью пытался обуздать 7-Series в куда более тесной и эстетически сдержанной Европе…
Олли Кью: Именно так. На юге Португалии, если быть точным. Весной там нет толпы туристов, но всякий раз, когда я обращался с каким-нибудь вопросом к местному жителю, то замечал на его лице легкую гримасу отвращения. В моем представлении люксовая баржа должна выглядеть лишь чуточку менее серьезной, чем катафалк. Но это какая-то злобная карикатура, полная внутренних комплексов. Зачем нужна эта гигантская решетка? Отвлекать внимание от крошечных поросячьих глазок? Представляете себе типичный полицейский фоторобот? Жертва, вспоминая самые яркие черты преступника, преувеличивает их так, что получается гротеск. Именно в это и превратилась семерка в фоторобот разыскивается BMW.
Мы европейцы, и такая машина нам не подходит. Она придумана для Азии: не зря BMW заграбастала уже 40% китайского рынка. Это Азия потребовала от BMW, чтобы следующая 7-Series выглядела непохожей на младшие серии. Ответом на эту просьбу стали световое шоу из LED-элементов и внешность мультяшного злодея.
В Азии по-прежнему любят пускать пыль в глаза. Несмотря на налог, превышающий ВВП Греции, M760Li V12 продается лучше всего: BMW буквально не успевает собирать 12-цилиндровые моторы. Мы, европейцы, предпочитаем дизельный 730d или гибридный 745Le с его 60-километровым электрическим пробегом. Максимум лимузина за минимальные деньги (ваши или вашего работодателя).
Зачем нужна эта гигантская решетка? Отвлекать внимание от крошечных поросячьих глазок?
ПХ: X7 тоже своего рода лимузин в виде SUV для богачей Америки и Азии. Задний диван у него обустроен с эпической роскошью. Как и 7-Series, X7 заявляет о себе решительно и однозначно: напоминая об эстетике и , он заставляет Range даже после тюнинга выглядеть нежной фиалкой. Те два трона, что расположены за спиной шофера, подстраиваются под вас десятком моторчиков, обогревают, охлаждают, вентилируют и развлекают. Разумеется, X7 практичен, но меня не покидает ощущение, что желающие иметь по-настоящему утилитарный BMW купили бы X5 или Touring.
К счастью, в плане ходовых качеств придраться здесь не к чему. Обычно понятия SUV и динамика и управляемость не встречаются в одной фразе, но здесь мы имеем дело с исключением.
ОК: К сожалению, 7-Series тоже хорошая машина. Она даже вызывает азарт, но от лимузина ожидаешь другого. Вам и в голову не придет предложить шоферу оценить приятную тяжесть руля и диапазон нового 4,4-сильного 530-сильного V8 на 750i. Наоборот, вы требуете тишины в салоне и возитесь с переключателем режима массажа, недоумевая, откуда взялись эти вибрации и толчки.
ПХ: В X7 с комфортом все отлично. Единственная неприятная мелочь в проработанной конструкции это шум ветра. С точки зрения ходовых качеств это просто большой кроссовер BMW: более устойчивый и задумчивый, чем X1X6, но по-прежнему точный в реакциях. Кроме того, вы всегда можете включить несколько магических штучек, чтобы прохватить по Нюрбургрингу быстрее, чем M3 с V8 (да!). При этом багажник здесь достаточно велик, чтобы отвезти на рынок четверых откормленных телят.
iDrive с годами эволюционировал в удобнейшую систему управления, но здесь с ним, похоже, немного перемудрили. Многоугольные плашки отвлекают внимание, текст на них плохо читается, а некоторые меню устроены просто глупо. Жестикулируя во время разговора с пассажиром, я постоянно ухитрялся включать радио, так что управление жестами пришлось отключить. Я выучил бы язык жестов, если бы у меня родился глухой ребенок, но ради общения с магнитолой? Увольте.
ОК: Думаю, к моим словам присоединятся многие: я скучаю по . Пусть та первая 7-Series оказалась сомнительной, но его 5-Series, купе 6-Series и Z4 выдержали испытание временем. Они были лучше тех машин, которые пришли им на смену. Возможно, сейчас мне стоит выступить в роли адвоката дьявола и сказать, что мы привыкнем и к X7. Может быть, через десять лет они будут выглядеть свежо и круто и… черт, кого я пытаюсь обмануть? На самом деле BMW загоняет себя в тупик, преследуя в чемпионате под девизом У кого больше гриль.
ПХ: У BMW есть традиция. Каждые несколько лет она устраивает мозговой штурм и выдает какую-нибудь безумную новинку. Проходит несколько лет, и она начинает казаться менее безумной. В BMW всегда утверждали, что дело в изменении нашего восприятия постепенно все новое становится привычным. Я с этим не согласен.
Посмотрите на 7-Series 2001 года, на первый iDrive, на первые моторы Valvetronic или на первое поколение полноприводного рулевого механизма. Они были ужасными тогда и остаются такими сейчас. Лишь потом BMW довела до ума и отточила эти идеи. Так что давайте просто подождем обновления X7 и следующего поколения 7-Series. Возможно, они будут посимпатичнее.
Видео дня. С какими трудностями столкнулись москвичи при получении госномеров по новым правилам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео