В Петербурге одобрили идею о едином операторе камер фиксации нарушений ПДД
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга поддержал предложение Минкомсвязи назначить компанию «Глонасс БДД» («дочка» АО «Глонасс» и «Ростеха») единственным единым оператором фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, сообщил RNS замглавы комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Андрей Соколов. «Комитет рассмотрел и дал ответ в установленный срок на телеграмму о подготовке проекта распоряжения правительства Россиийской Федерации об определении ООО "Глонасс БДД" единственным исполнителем закупок работ, услуг, связанных с применением специальных технических средств для выявления и фиксации нарушений требований (...) о безопасности дорожного движения. Санкт-Петербург поддерживает проект распоряжения», — сообщил Соколов. Ранее Минкомсвязи разослало руководителям регионов телеграмму, в которой предлагалось сделать компанию «Глонасс БДД» единственным оператором дорожных камер в России, [сообщал](https://rns.online/transport/Dochka-Rosteha-i-Glonassa-mozhet-stat-edinstvennim-videofiksatorom-narushenii-PDD--2019-06-20/) журналистам министр связи и массовых коммуникаций Константин Носков. В телеграмме речь шла о тарифах «за аренду камеры фото- и видеофиксации – от 65 тысяч рублей до 90 тысяч рублей в месяц, либо за услугу предоставления информации в выявленном факте правонарушения – от 150 рублей до 250 рублей», сообщал RNS источник, видевший текст телеграммы. «Предложенный вариант аренды является экономически обоснованным и позволит обеспечить безубыточность развития Городской автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения и контроля оплаты штрафов при условии, что технические характеристики предлагаемых комплексов фотовидеофиксации будут не хуже ранее установленного оборудования на территории Санкт-Петербурга»», — сообщил RNS Соколов. В правительстве Санкт-Петербурга рассчитывают, что «представленная модель контрактации позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а также увеличить объем денежных средств, поступающих в региональные дорожные фонды, от уплаты штрафов за нарушения в области дорожного движения», отметил Соколов. «Пришли ответы уже примерно из трети российских регионов», — сообщил RNS пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков. Он подтвердил, что министерство получило ответ Санкт-Петербурга. «Часть регионов считает предложенную модель нецелесообразной, часть — поддерживает её, часть — готовы попробовать, но при определенных условиях, некоторые регионы для принятия решения запросили дополнительную информацию (например, о том, кто будет платить за обслуживание и ремонт камер, за чей счет они будут подключаться к сетям связи и электричеству и т.д.)», — сообщил RNS Новиков. По данным СПАРК, компания «Глонасс БДД» работает с начала прошлого года. Ее совладельцами являются оператор системы «ЭРА-Глонасс»— компания АО «Глонасс» — и «Ростех». Вместе они контролируют 64% компании. Владельцем оставшихся 36% через компанию «Сотка высоток» является предприниматель Артем Лопатин, гендиректор «Глонасс БДД». Компания располагается в Иннополисе (Татарстан). Компания разрабатывает и внедряет интеллектуальные транспортные системы с использованием инфраструктуры ГЛОНАСС, указано на ее сайте. Как ранее [сообщал](https://rns.online/transport/Operator-otreagiroval-na-predlozhenie-o-monopolii-v-fiksatsii-narushenii-PDD-2019-06-20/) RNS генеральный директор АО «Глонасс» Игорь Милашевский, предложение сделать «Глонасс БДД» единым оператором дорожных камер «давно обсуждается, оно прошло уже несколько кругов обсуждения». Он отмечал, что инициатива обсуждается уже больше года. Отвечая на вопрос, какой инфраструктурой обладает компания «Глонасс БДД», он уточнял, что у компании «есть доверенная среда, которая решает вопрос защиты информации, например, целостности, аутентичности, которая тоже должна быть применена в такого рода устройствах».