Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости
Пассажирский автобус перевернулся на Урале
Пассажирский автобус перевернулся на Урале
ДТП

Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт 

Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Переход на газомоторное топливо выгоден с точки зрения экологии и экономии средств, отмечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики . Газомоторное топливо стоит в 2,5−3 раза дешевле бензина, то есть около 16-18 рублей за кубический метр газа, который в данном случае является прямым аналогом литра бензина.
Третья волна газификации транспорта
Председатель совета директоров рассказал президенту РФ  о перспективах развития рынка газомоторного топлива в России. По словам Зубкова, «Газпром» проводит серьезную работу по продвижению производства и реализации природного газа в качестве моторного топлива.
Среди конкретных шагов в этом направлении он выделил создание компании «Газпром газомоторное топливо», отмену госрегулирования цен и увеличение числа заправочных станций. Реализация газа через сеть газомоторных станций здесь является ключевым условием роста рынка.
«Сейчас в России реализуется уже третья волна газификации транспорта. Первая программа такого рода стартовала еще в 1936 году. Вторая программа началась в 1985 году, тогда были потрясающие планы по переводу на газ миллиона автомобилей и строительства пятиста заправочных станций.
Программа была свернута в связи с распадом страны, но до сих пор на ее плодах живут Украина и Армения, где значительная часть газозаправочной инфраструктуры была построена еще в те времена. В России также удалось построить значительное количество станций. Нынешняя волна газификации стартовала в 2013 году после консультаций властей с «Газпромом». Мы опирались на крайне успешный международный опыт, решив вкладывать деньги в эту отрасль.
При начале третьей волны обнаружилось, что нормативно-правовая база устарела, а нормы по строительству не отвечают развитию современной техники, используемой в газомоторной отрасли. Все это ограничивало развитие отрасли. Два года шла проработка нормативно-правовых актов, после чего развитие началось более активными темпами. Стали строиться в первую очередь заправочные станции», — комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».
Четыре года в России работало всего 213 заправочных станций, а к 2020 году их число возрастет фактически в два раза — до 405 станций. На конец 2019 года ожидается 352 станции. Здесь помогают и субсидии, на строительство газозаправочной сети властями в текущем году выделено 3,3 млрд рублей. Из больших плюсов Александр Фролов выделяет создание масштабной государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива, которая выражена не только в документе, но и в конкретных мерах поддержки.
Плюсы перехода на газомоторное топливо
«Во-первых, прямые льготы, которые идут компаниям, развивающим инфраструктуру, и лицам, желающим перевести транспорт на газ. Можно отметить и различного рода субсидии. Самым ярким примером здесь является энергосервисный контракт, который напрямую дает возможность не просто экономить крупным предприятиям на газомоторном топливе, но в рамках контракта получать значительные суммы денег на переоборудование транспорта на газ и развитие этого направления на предприятии. Одним из важнейших направлений поддержки отрасли является и льготный лизинг», — добавляет Фролов.
Напомним, что в конце прошлого года на совещании с профильными ведомствами вице-премьер РФ  дал указание госкомпаниям перевести автомобильный транспорт на газ. Речь идет о компаниях в долей государства более 50%.
В течение пяти лет, начиная с 2019 года, они будут закупать автомобили и спецтехнику, работающие на газу, чтобы переоборудовать свои автопарки. Этот процесс должен быть синхронизирован с вводом новых газовых заправок в регионах. Причины повышенного интереса России к газомоторному топливу лежат на поверхности.
«Мы входим в тройку лидеров по объему рынка пропан-бутана. Это крупный сектор газомоторного топлива, на нем ездят около 3 млн авто. Но при этом занимаем только 18 место по развитию метанового сектора. Об этом и шла речь в беседе Путина с Зубковым, и сама программа направлена на развитие метанового сектора. Для нас развитие данного направления важно по одной причине — мы обладаем крупнейшими запасами природного газа в мире, но по газомоторному топливу уступаем большому количеству стран.
Что касается плюсов от перехода на газомоторное топливо, то он выгоден с точки зрения экологии и экономии средств. Во-первых, природный газ экологичнее, чем бензин и дизель, и не идет ни в какое сравнению с ними по выбросам сажи, оксидов азота, и так далее. Сегодня же более 90% вредных выбросов формирует транспорт.
Во-вторых, экономия. Цены составляют от 16 до 18 рублей за кубический метр, что по сравнению с традиционным моторным топливом копейки. При этом кубический метр газа в данном случае является прямым аналогом литра бензина, и можно всегда наглядно посчитать свою экономию. Хотя предварительно стоит учесть стоимость переоборудования, которая обойдется в несколько десятков тысяч рублей», — резюмирует Александр Фролов.
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео