Войти в почту

Лицензирование обелит рынок, если Госавтоиспекция выполнит обязательства

Завершился прием документов на лицензирование компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Оформить специальное разрешение — лицензию до 29 июня 2019 года должны были все предприятия и индивидуальные предприниматели, задействованные в перевозке пассажиров, в том числе заказных. Изменения затронули около 6 тысяч участников рынка. Лицензирование обелит рынок, если Госавтоиспекция будет выполнять свои обязательства. Далеко не все петербургские компании собрали и подали документы на лицензирование в Ространснадзор. Хотя о грядущих изменениях в законодательстве стало известно еще осенью прошлого года. Многие перевозчики до последнего ждали отмены или хотя бы переноса сроков получения лицензии. Ведь, например, ввод запрета на использование автобусов старше 10 лет на детских перевозках отложили до 30 июня 2020 года. Необходимость возврата к лицензированию, после его отмены в 2011 году, назрела. Сейчас около 20% заказных перевозок осуществляется нелегально. Основной пользователь нелегальных автобусов сегодня — туристический сегмент. Любой человек, у которого есть в собственности транспортное средство, может собрать пассажиров с улицы на экскурсию. Мы часто видели на трассах старые автобусы в плачевном состоянии со штампами о прохождении технического обслуживания. По разным оценкам в городе автобусов старше 10 лет — 80%. Возраст не всегда показатель плохого качества транспортного средства, но большинство автобусов, работающих на дорогах Петербурга, задействованы по максимуму. Даже в случае хорошего ухода, они теряют в производительности, а следовательно и в безопасности. Ими, как правило, управляют водители, за плечами у которых по 30 нарушений правил дорожного движения в год. Эти же транспортные средства потом встречались в сводках новостей. Легально работающие компании не до конца понимают точное количество недобросовестных перевозчиков и кто они — так искусно те сливаются с рынком. Если общий объем рынка перевозок в России оценить в чуть более 60 млрд рублей, то около 5-6 млрд рублей легальные перевозчики точно недосчитаются. Из них львиная доля средств собирается нелегалами в Москве и Петербурге, как в двух основных туристических мекках. Наверняка лицензирование упростит жизнь клиентам. Пока при выборе поставщика услуг они опираются на отзывы в интернете или знакомых, также могут предварительно воочию увидеть автобус, осмотреть его изнутри. Теперь у туристов появится возможность, в качестве гарантии своей безопасности получить документ, разрешающий перевозку. Поможет ли увидеть реальный рынок перевозчиков лицензирование? Если перевозчики не успеют оформить лицензии в срок, то рынок пополнится новыми нелегалами, либо с рынка вовсе уйдут те, кто не сможет приобрести лицензию и не захочет работать в темную. В любом случае, эффективным лицензирование станет в том случае, если исполнительные органы власти будут сохранять бдительность на дорогах и исправно проверять перевозчиков на наличие лицензии. Процесс контрольно-надзорных мероприятий сегодня выстроен таким образом, что нелегалу станет невыгодно нарушать — слишком высока цена. Работа без лицензии перевозчику грозит сначала штрафом в 400 тысяч рублей, а при повторном нарушении — конфискацией транспортного средства или приостановкой деятельности автопредприятия на срок до 90 суток. Для туристических перевозок приостановка на 90 дней может обернуться пропуском всего горячего сезона — лета. Это внушительные потери для бизнеса.

Лицензирование обелит рынок, если Госавтоиспекция выполнит обязательства
© МетаГазета