Ещё
Uber судится с управлением Лондона за право работать
Uber судится с управлением Лондона за право работать
Автоновости
Сын Валерии снова попал в ДТП
Сын Валерии снова попал в ДТП
ДТП
Названа дата серийного выпуска автомобилей Aurus
Названа дата серийного выпуска автомобилей Aurus
Бортжурнал
В Евросоюзе ужесточат требования к автомобилям
В Евросоюзе ужесточат требования к автомобилям
Бортжурнал

Уход Neste подтвердил изменение «правил игры» на топливном рынке РФ 

Уход Neste подтвердил изменение «правил игры» на топливном рынке РФ
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Решение компании Neste продать свой заправочный бизнес и уйти из России не связано с событиями на отечественном топливном рынке — считает глава Российского топливного союза .
Уход Neste не имеет отношения к регулированию цен на бензин в России
Напомним, что финны из Neste решили продать свои 75 АЗС в России компании «Татнефть» и свернуть работу в нашей стране. Это связано с желанием данной финской компании сосредоточиться на «стратегических проектах» и не распыляться на частности.
Другой вопрос, что это событие, по крайней мере — по времени, коррелирует с последними изменениями на российском топливном рынке, которые связаны с мерами по поддержанию стабильных розничных цен на бензин. Ведь реализация в нашей стране налогового маневра привела к тому, что в России появился риск внутреннего дефицита нефти и, соответственно, явный драйвер роста цен на топливо.
Сейчас все это купируется путем «ручного управления», в результате чего, пострадали частные заправки, которые в отличие от ВИНК — вертикально интегрированных компаний, включающих в себя весь цикл производства топлива, подчас не имеют возможности брать с потребителя ту норму прибыли при продаже топлива, что нужна им для нормального функционирования такого бизнеса.
Neste является знаковой компанией для северо-запада России, которая появилась у нас в начале девяностых — первой из западных топливных франшиз, и продавала на российском рынке высокооктановый бензин. Он тогда почти не производился российскими НПЗ.
«Никакого отношения к современным процессам на отечественном топливном рынке эта сделка не имеет. Она начала обговариваться давно и просто только сейчас пришла к результату, т.е. к продаже сети заправок Neste компании «Татнефть», — констатирует Аркуша.
По словам Евгения Александровича, сложно говорить о том, что лежит в основе данного решения Neste о продаже своих заправок в России, но то, что это не связано буквально с последствиями налогового маневра в России, можно говорить наверняка.
«Эта коммерческая история тянется с прошлого года и не является новинкой для нашего топливного рынка», — резюмирует Аркуша.
В России идет ослабление позиций частных АЗС С другой стороны, возникает вопрос, а не говорит ли данный случай о том, что в ближайшем будущем в России «отомрет» большинство частных сетей АЗС, включая и такие крупные иностранные франшизы, как Neste, а топливный рынок останется за ВИНК. Для центральной России — это, наверное, не будет проблемой, а вот если брать отдаленные российские регионы, то это может привести к серьезным рискам.
Ведущий эксперт , преподаватель в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что перед нами косвенное следствие изменений на топливном рынке.
При этом, эти изменения не касаются общих проблем с извлечением прибыли с продажи бензина после решения о налоговом маневре, а связаны с тем, что структура заправочного бизнеса в России значительно изменилась, и больше не может строиться только вокруг топлива.
«ВИНКам работать в России действительно гораздо удобней и проще, чем независимым АЗС. Интересно, что независимые АЗС хоть и продают меньше половины топлива в России, но заправок имеют существенно больше, чем российские ВИНКи», — заключает Юшков.
Как полагает эксперт, это говорит о том, что пропускная способность у заправок ВИНК шире, чем у независимых АЗС, а что касается Neste, то эта финская компания, судя по всему, просто не видит перспектив для своего развития в нашей стране.
В России изменилась структура АЗС, как коммерческой точки
«Причины этого решения Neste, видимо, банальны — низкая маржинальность и отсутствие перспектив развития. К тому же, в последнее время государство напрямую заходит в топливную отрасль и, по сути своей, диктует компаниям, какой должна быть цена на бензин в России. Это создает особую специфику, которая, естественно, не нравится зарубежным компаниям», — констатирует Юшков.
Сегодня не регулируется стоимость нефти на опте, а регулируются цены в розницу. Вот это, наверное, и стало причиной решения Neste уйти, хотя тот факт, что финны нашли покупателя на свои активы, показывает, что их бизнес в России продолжает оставаться рентабельным.
«Ведь многие независимые АЗС или те заправки, которые входят в небольшие российские сети, также бы с удовольствием продались, но их собственникам никто не дает нормальную цену, а вот финнам дали, и это говорит о многом», — резюмирует Юшков.
Игорь Валерьевич отмечает, что тот, кто сегодня может уйти с рынка АЗС, уходит, поскольку непонятно, что будет в России с топливным рынком дальше, учитывая активное государственное регулирование розничных цен на бензин и другие нефтепродукты.
«Если маржинальность продажи бензина будет падать и дальше, то привлекательность данного рынка также уменьшится. И перед любым игроком сегодня стоит выбор, либо он закрывается, либо, наоборот, развивается и создает из своей АЗС многотоварные комплексы. Не только топливо продавать, но и сопутствующие товары, да и продукты питания вместе, и это обязательно, с кофе», — заключает Юшков.
Это означает серьезные вложения в АЗС, а финны не захотели хотели этого делать. Ведь сейчас без продажи кофе на заправках выжить очень сложно, в результате чего, данный напиток стал на АЗС даже более маржинальным товаром, чем само топливо.
Видео дня. Что делать, если во дворе нет бесплатной парковки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео