Войти в почту

Мастер Ли: как один человек придумал Mustang и спас Chrysler

Зовите меня Ли. В августе 1946 года молодой человек по имени Лидо Якокка попадает в корпорацию Ford как инженер-стажер. Однако через некоторое время он осознает, что он не хочет работать инженером. Он интересуется маркетингом и сбытом. Поэтому идет работать в маленький отдел Ford, расположенный в Пенсильвании, где он продает машины прокатным компаниям. Моментом истины для Якокки стал 1956 год, на тот период он занимал должность помощника управляющего отделом с в Филадельфии. Для повышения слабых продаж авто, Ли разработал идею, согласно которой при покупке нового автомобиля Ford, оплачивается лишь 20% от цены авто, а после на протяжении 3 лет каждый месяц гасится задолженность взносами по $56. Молодой менеджер, разработав эту идею, обеспечил себе переезд в Дирборн и дальнейший быстрый карьерный рост до главы корпорации, должность которого он занял в 1970-м. Смирение Mustang. После переезда в Дирборн, Ли сплотил в команду талантливых молодых людей, которые, как и он, предвидели то, что в ближайшем будущем авторынок существенно изменится. Затем было принято решение начать разработку одной базовой модели с большим выбором вариантов отделки и дополнительного оборудования, что дало бы возможность реализовывать ее в больших объемах и по доступной стоимости. Для снижения затрат на создание были использованы узлы и двигатели известного Ford Falcon. Дебютный Ford Mustang был выпушен 9 марта 1964 года. И спустя год, объем продаж составил 418 тысяч авто. При этом за 2 года продаж новинка принесла компании Ford $1 млрд дохода и стала основоположником класса «пони-каров». Спасения Chrysler. Сразу после того, как в 1978 году Ли уволили из Ford, появились слухи, что он станет у руля Chrysler - у компании дела были плохи, по этой причине появление такой важной фигуры могло все исправить. Таким образом, он занял пост главы компании в ноябре 1978 года. Когда Ли пришел в Chrysler, потери корпорации составляли рекордные $160 млн, однако в то же время стоимость акций корпорации на бирже поднялась, и это означало, что есть доверие к новому руководителю. Как отмечал Ли, у концерна было очень много проблем. У имеющихся моделей была репутация строгих и неинтересных, а качество их сборки было просто ужасным. В результате автомобили компании не продавались. Миллиард и один доллар. Якокка занимался поисками вкладчиков, однако многие из них были мошенниками. Компания была близка к банкротству, и тогда Ли принял решение просить помощи у американских властей. Прежде на такой шаг пошел глава совета директоров Chrysler Джон Риккардо. Он просил $1 млрд для компенсации суммы, расходуемой на установленные властями правила безопасности и нормы загрязнения атмосферы. Якокка, который сменил Риккардо на его должности, смог убедить правительство, представив проект реорганизации корпорации и настаивая на том, что банкротство Chrysler приведет к общенациональной катастрофе. В конечном результате власти согласились выступить в качестве поручителя при выдаче Chrysler $1,2 млрд от частных кредиторов, к тому же кредит выдался под низкий процент. 6 месяцев сложных переговоров с банками, и концерн был спасен. По жесткому плану реорганизации, должно было произойти сокращение рабочих мест, закрытие предприятий и сокращение заработной платы. И в этом случае Якокка сделал достойный жест, уменьшив собственную зарплату до $1 в год. Уход легенды. Якокка вышел на пенсию в 1992 год, сделав своим преемником Боба Итона, весьма скромного человека, при этом решительного. На пенсии сам Якокка занимается оливковым маслом, ресторанным бизнесом и даже электрическими велосипедами.

Мастер Ли: как один человек придумал Mustang и спас Chrysler
© Car.ru