Спрос на дефицитные ж/д колеса достиг своего пика к 2019 году

По его словам, такой скачок спроса на продукцию можно объяснить двумя факторами: ростом грузооборота и списанием за последние 3-4 года 335 тыс. вагонов. В результате на железнодорожной сети оказалось 2,7 млн б/у колес, срок службы которых в среднем в 2 раза меньше, чем у новых - не более четырех лет. В условиях "ажиотажного спроса на колеса" ОМК и Evraz - производители железнодорожных колес в России - приняли решения о расширении мощностей. Первый увеличит производство до 1 млн шт. к 2020 году. Evraz расширит мощности колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 тыс. колес в год, а также рассматривает варианты строительства второго цеха (200 тыс. шт. в год). Седых напомнил о присутствии на рынке и украинской "Интерпайп" (170 тыс.-200 тыс. колес), и о появлении до конца этого года казахстанского "Проммашкомплекта" (250 тыс. колес). При этом, по его мнению, существующих мощностей в России уже достаточно, чтобы удовлетворять средний спрос на колеса, 1,3-1,7 млн шт. в год. Около 40% поставок колес ОМК приходится на РЖД, спрос со стороны которых растет. В 2020 году монополии потребуется 319 тыс. шт. В июне, сообщал "Ъ", РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросили ФАС разобраться с необоснованным завышением цен производителей колес. За 2015-2018 годы цена на продукцию выросла с 16,5 тыс. рублей до 49 тыс. рублей за единицу, отмечали они в письме руководителю службы Игорю Артемьеву. Седых отмечает "Ведомостям", что на свободном рынке цены доходят до 115 тыс. рублей. Согласно прогнозу представителя СОЖТ, дефицит продукции на внутреннем рынке в 2019 году с учетом роста импорта и снижения экспорта будет на уровне 150 тыс. - 200 тыс. колес. Напомнив о снижении в этом году погрузки на сети РЖД, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отметил, что это может замедлить и рост цен на колеса за счет отставления излишнего вагонного парка. Однако, по его мнению, существенного падения стоимости до конца этого года ждать не стоит. Другой собеседник газеты сомневается, что цена на колеса начнет снижаться, указывая на краткосрочность контрактов, заключенных с некоторыми покупателями. По мнению представителя СОЖТ, пишут "Ведомости", ситуация улучшится к концу следующего года, но дефицит сохранится - на уровне 26 тыс. колес. По прогнозам сотрудника одного из операторов, снижение стоимости колес и стабилизация спроса ожидаются к 2020 году. "Равновесия" рынок достигнет к середине 2020 года, оценивает Иванкин. По оценке ОВК, с 2020 году дефицит колес на рынке будет уменьшаться, а ситуация стабилизируется.

Спрос на дефицитные ж/д колеса достиг своего пика к 2019 году
© РЖД-Партнер